При замене воздушного фильтра, часто можно обнаружить масло в гофре. Если снять дмрв, то оно даже может капать с него. При попадании масла на чувствительный элемент этого датчика, он начинает завышать свои показания, то есть выходит из строя. И как раз таки, часто это происходит по причине того, что он загрязнен маслом. Датчик этот дорогой и поэтому нужно незамедлительно, что-то с этим делать.
Масло попадает на впуск из системы вентиляции картера. Эта система двух контурная, то есть картер подсоединен к впуску в разных местах, двумя шлангами. Один шланг подключен к за дроссельному пространству. Через этот контур происходит вентиляция в тот момент, когда дроссель закрыт, на режиме холостого хода. На этом режиме разряжение в ресивере максимальное (оно может доходить до 80 кПа) и поэтому газы отсасываются из картера.
Второй шланг (большего диаметра) подключается к гофре перед дросселем, через этот контур начинается отбор газов, когда дроссель открывается, и разряжение в гофре возрастает, то есть на всех остальных режимах работы двигателя. Через этот шланг обычно масло в гофру и попадает. Гофра установлена немного под наклоном, и поэтому масло по ней стекает в низ к дмрв, может попасть на фильтр. Когда двигатель работает, часть его подхватывается воздухом, в результате чего оно попадает в цилиндры.
Попадать масло на впуск, через систему вентиляции картера может по двум причинам. Это изношенная поршневая. Объем газов, который прорывается через поршневую, зависит от ее износа и от режима работы двигателя. В изношенных двигателях объем газов больше и поэтому система, которая отбивает масляный туман (это сетки, лабиринты) летящий на впуск вместе с газами может не справляться полностью, часть масла будет попадать в гофру.
Если система забивается отложениями, то это тоже приводит к тому, что масло может попадать на впуск. Когда загрязняются сетки, каналы, то они хуже справляются со своей задачей, то есть отбивают масло.
В обоих этих случаях в картере повышается давление, и двигатель начинает потеть маслом.
На двигателях ваз шланг, через который происходит вентиляция на холостом ходу, подключен к дроссельному патрубку. На этом режиме двигатель всасывает минимальное количество воздуха и поэтому в картер может прорываться меньше газов, чем на остальных режимах, но разряжение во впускном коллекторе максимальное и двигатель через систему вентиляции может всасывать лишний воздух, в обход регулятора холостого хода. Всасывать он его может через шланг второго контура, который подключен к гофре, то есть в обход дроссельной заслонки. Это может приводить к проблемам с холостым ходом. По этому, для того, что бы ограничить возможный подсос воздуха, через этот канал, диаметр его делается не большим, плюс еще суда устанавливается специальный жиклер.
Но как раз таки по причине, того, что диаметр этого канала не большой он часто забивается.
Когда он забивается, то на режиме хх вентиляция пропадает. За то время пока двигатель работает газы в картере скапливаются, а когда дроссельная заслонка открывается все эти газы начинают засасываться в двигатель через другой контур из-за того, что объем их большой система не справляется и часть масла попадает в гофру.
И это частая проблема на двигателях ваз. Проверить, забит этот канал или нет просто. Нужно снять шланг с клапанной крышки и дунуть в него.
Если он забит, то можно попробовать пробить его проволокой, либо продуть периодически брызгая в него очистителем карбюратора. Бывает, что это помогает.
Если не получается пробить, то нужно снимать дроссельный патрубок и прочищать.
Второй шланг тоже нужно попробовать продуть, если он дуется с трудом, то нужно снимать клапанную крышку и прочищать систему.
Если вам было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: От исправности дмрв сильно зависит расход топлива. Делюсь хитростью как можно его проверить без приборов и знаний.