Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о электропоездах серии ЭД9М.
Предыстория появления электропоезда переменного тока ЭД9М начинается в далеких восьмидесятых, когда на ДМЗ (Демиховском машиностроительном заводе) приняли решение начинать производство электричек аналогичных электричкам РВЗ (Рижского вагоностроительного завода). До этого завод производил узкоколейные вагоны, но в восьмидесятых было принято решение перепрофилировать ДМЗ на подвижной состав широкой колеи. По-сути электропоезда серии ЭД9М создавались, как дополнение и постепенная замена устаревшим рижским электричкам ЭР9П/М/Е/Т, которые стремительно устаревали, на момент появления электропоездов ЭД9М были уже сильно изношены. Скорость нового электропоезда составляла 130 км в час , электропоезд мог работать в составне: 4, 5, 6, 7,8, 9, 10 и 11 вагонов. А количество мест для сидения в поезде достигала 2250.
Изначально заводская окраска электропоездов ЭД9М была белая с голубым
Но впоследствии при проведении ремонта она заменилась на корпоративную красно-серую, унылую и безвкусную, как по мне...
В целом вагоны электропоезда ЭД9М (не считая оформления собственно кабин с более современным дизайном) сильно напоминали рижские электрички, большой разницы, в общем-то не ощущалось (пассажирами)-это я говорю уже как пассажир, ездивший неоднократно и на ЭР9П и на ЭД9М. Но демиховские электрички от рижских выгодно отличались сиденьями, которые были более удобные и мягкие потому, что большинство электропоездов ЭР9П на Северо-Кавказской железной дороге ходили с деревянными сиденьями которые были, надо признаться слегка жестковаты.
Электро поезда ЭД9М сейчас не выпускается и на конвейере его сменил электропоезд нового поколения ЭД9Э, а в последствии ЭП3Д, выпускаемый и поныне (про электропоезд ЭП3Д мы поговорим в другой статье). А сейчас предлагаю посмотреть вам старые и современные снимки электропоезда ЭД9М, отснятый на СКЖД. Желаю вам приятного просмотра, прошу вас комментировать и лайкать, если вам было интересно-я продолжу тему железной дороги в следующих статьях! До новых встреч!