Передняя подвеска ВАЗ-2107: 3. Замена шаровых опор ВАЗ-2107

875 прочитали

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

24 августа 2017

Так, в прошлый раз мы демонтировали передние рычаги, теперь перейдем к замене изношенных шаровых опор, соответственно, верхней и нижней.

Нам понадобятся:
Новые шаровые опоры и крепеж к нему
— Ключи на 13
— Небольшая отвертка
— Тисы, металлическая трубка для разработки шаровой
— Смазка для шаровых опор и рулевых наконечников
— WD-шка или другой "жидкий ключ"

Из 4-х опор: одна полностью "убитая", еще одну пришлось срезать болгаркой, остальные еще могут послужить после замены пыльников. Однако, буду менять их все на новые.

Перед установкой новых опор проверим наличие смазки под пыльниками и разработаем их.
Начнем с верхней шаровой. Для этого, небольшой плоской отверткой отжимаем стопорное кольцо и снимаем резиновый пыльник.

Как мы видим, смазка присутствует в достаточном количестве, однако, она вряд-ли покрывает всю рабочую поверхность шара — зажимаем опору в тиски, находим подходящую трубку и срываем палец, разрабатывая его вращательными движениями, чтобы смазка проникла внутрь.

Одеваем пыльник обратно, зачищаем посадочное место от грязи и устанавливаем опору на рычаг. Заранее прикупил новый крепеж.

В отличии от верхней шаровой опоры, нижняя имеет съемный резино-металлический пыльник.

Как мы видим, смазка присутствует в незначительном количестве, поверхность шара чистая, поэтому добавлю смазку и также разработаю. Для смазки шаровых соединений используется смазка ШРБ-4, которую кое-как нашел на авторынке: больше похожа на литол и отличается от заводской, которая имеет волокнистую комковатую структуру и немного другой цвет.

Для лучшего срыва шара можно капнуть немного моторного масла из шприца.

Так как соединение пыльника с шаровой не герметично, то перед установкой обратно на рычаг смажем фланец пыльника силиконовым герметиком-прокладкой.

В нижней части опоры имеется отверстие для проверки уровня износа — проверим наличие смазки в нижней полости, при отсутствии можно добавить через тавотницу.

 Смазка имеется, все в порядке
Смазка имеется, все в порядке

В следующий раз разберем как заменить сайлентблоки на рычагах.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 220 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!