Государство давно придумало себе очередную кормушку, так как налога «на дороги» с владельцев, а так же таможенных пошлин, ндс и тд уже не хватает, то с 2014 придуман новый официальный способ поднятия бюджета и проблем для населения. Давайте разберем как менялась ситуация за последние 7 лет.
Как прмер в 2014-м каждая проданная машина с мотором от 1000 до 2000 кубов облагалась сбором 26800 рублей, сумма внушительная, при стоимости гранты летом 2014‑го 339 000 рублей, что являлось аж 8% от стоимости автомобиля.
Но в 2020 году тариф был изменен и за тот же автомобиль с двигателем 1600 кубов мы, как покупатели, оплачивали уже 178 400 рублей. Но и это не конец пирамиды , в 21 году собираются снова повысить ставку и в результате мы заплатим 223 000 рублей утилизационного сбора для машин с двигателем объемом от 1000 до 2000 кубических сантиметров. То есть если вернутся к стоимости простейшей гранты (март 2021 года), 499000 рублей и 223000 мы заплатим за ее последующее уничтожение, что является 45% от стоимости, то есть вклад в будущее уже сейчас. Но что-же с ней сделают за эти 223000? Д а боюсь, что ничего, в лучшем случае уйдет на металлолом за 35000-40000 рублей. А автоваз может просто позавидовать такой марже с 1 автомобиля.
Что касается величины будущего сбора с остальных двигателей, то
от 1 до 2 л -223000, от 2 до 3 л — 352000, от 3 до 3,5 л — 324 500, свыше 3,5 л — 556 250 рублей, как вам такой налог? но ведь остальные ставки никто не отменял, сюда же стоит добавить таможенную пошлину для авто 1600 кубов и возрастом до 3х лет 356000, ндс. И в итоге в 21 году более 458000 уходит государству, за авто стоимостью 560000.
Производитель и дилер по продаже автомобилей, вместе могли не получать такой выгоды, как государство за возможность утилизировать ваш автомобиль. При всем этом, за 7 лет действия программы было официально утилизировано около 1 милиона автомобилей, то пунктов переработки доехали лишь пару сотен авто, остальные были разобраны на запчасти у частников или ездят в деревнях без документов, сам проходил это при работе в автосалоне, когда покупатель привозил только лишь справку о утилизации.
В Европе процесс построен по похожей схеме, но там при сдаче автомобиля в утиль ты получаешь живые деньги их действительно утилизируют, то у нас процесс построен как фиктивная скидка при покупке нового автомобиля, с большим количеством ограничений.
Отсюда можно понять, что машины подорожают в ближайшее время, а производитель начнет еще больше экономить на деталях и качестве, чтобы хоть как то сдержать цену на адекватном уровне. Но чем не пожертвуешь ради экологии и тепла в государственных учреждениях. А возраст автопарка России от данной программы не только не уменьшиться, а многократно увеличиться, так как мы будем ездить на своих любимых конях до самой их смерти.