Найти тему
МАЯ Килошенко

Как оценить результат дизайна?

Продолжение цикла статей о том, как создать новое и сделать его модным.

Эскиз проекта. Иллюстрация https://pixabay.com/illustrations/interior-room-plants-ladder-sofa-2700712/
Эскиз проекта. Иллюстрация https://pixabay.com/illustrations/interior-room-plants-ladder-sofa-2700712/

Многие начинающие и/или торопящиеся завершить проект дизайнеры уверены, что с созданием прототипа дело сделано. Но это не так. Пришло время для проверки идеи или апробации результатов дизайна, говоря научным языком. Возможно, дизайнеру потребуется еще больше информации. Что предпринять?

Обратная связь

Используйте обратную связь от покупателей. Покажите вашу идею потенциальным покупателям. Прислушайтесь к «лицу» вашей модели. Умение слышать – основное умение на этой фазе дизайна. Автор многочисленных статей и руководств по организации дизайна П. Уильямс образно сравнивает дизайнеров на этом этапе с партизанами, которые прислушиваются к малейшему шороху.

Что любят потребители?
Что не любят?
Понимают ли, что это за продукт?
Как они могли бы использовать его?
Где могли бы использовать?
Купят ли его для себя или для кого-нибудь еще? Как много они смогут заплатить за него?
Удовлетворит ли этот продукт неудовлетворенные ранее потребности? Почему да? Почему нет?

Сбор информации

Существуют различные пути получения информации от потенциальных потребителей. Можно организовать анкетный опрос по почте или прибегнуть к web -опросу, можно собрать фокус-группу. Но наиболее результативный путь в данном случае – использование метода интервью. Ничто не заменит личных контактов. Интервью дает уверенность в том, что информация исходит именно от того типа потребителей, на который вы нацелены. При проведении анкетного опроса по почте или web -опросе всегда присутствует вероятность появления ответов случайных респондентов.

Наиболее результативный метод получения обратной связи о прототипе продукта – использование метода интервью.

Вера в перспективность своего продукта – необходимое подспорье в сборе информации. Вы обязательно услышите то, что хотите услышать, даже если это будет сформулировано в виде критического замечания. Вам предоставляется шанс что-то исправить, по-другому расставить акценты, чем-то дополнить моделируемый продукт. Дени Дидро в свое время заметил: «Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они случаются».

«Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они случаются» (Дени Дидро)

Прислушайтесь к обратной связи от представителей торговли. Известно, что практически никто из известных дизайнеров не продает свой продукт напрямую. Обычно продажами занимаются байеры, оптовики и дистрибьюторы. Если торговля не скажет «да» вашему проекту, дальше создания прототипа вы вряд ли продвинетесь. Поэтому важно обсудить свои идеи с ними. Не ждите, когда байер постучится к вам в дверь и сделает заказ. Стучитесь первыми, начинайте разговор первыми. Задавайте им самые разные вопросы.

Что они думают по поводу продажи вашего продукта?
Что они думают по поводу того, кто мог бы это купить?
Как они могут представить ваш продукт на рынке?
Что они думают по поводу его цены?
Как много они смогут продать?

Все эти вопросы вполне закономерны и, как и любая закономерность, работают безотказно. В этом смогла убедиться на личном опыте, когда участвовала в продвижении на рынке первого пробного издания моей книги "Психология моды". Результат – за пять лет книга была переиздана трижды. Для научного издания, по мнению специалистов, хороший результат. И все благодаря обратной связи со стороны потребителей и торговли. Закономерности работают вне зависимости от вида продукта.

Продолжение следует.

Источник: Килошенко М.И. Сто вопросов для исследования дизайна // ЛегПромБизнес. Независимая международная газета. 2006. № 5 (134), С.5.

Нужна поддержка? Обращайтесь за консультацией!

Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь своим опытом в комментариях!