Найти тему
ЭКСКУРС TV

Велосипед: 30 аргументов "против"

Оглавление

Давайте попробуем разобрать все "контраргументы" против этого вида транспорта?

Но сначала предлагаю всем комментаторам прочитать то, что написано в статье, а не то, что сидит у них в голове.

Почему? Потому что когда ты начинаешь описывать плюсы того или иного вида транспорта (от автомобилей до поездов), непременно появятся комментаторы, которые вроде бы и отвечают тебе, но читая комментарий, ты понимаешь: человек действует по принципу "не читал, но осуждаю". Примером тому стала моя недавняя статья, и я решил собрать все "контраргументы" в одной статье.

Сразу скажу, это не рейтинг, а список, поэтому разбираться с "контраргументами" будем в хронологическом порядке их появления в предыдущей статье.

Фото Альберт Салахов для группы "Экскурс"
Фото Альберт Салахов для группы "Экскурс"

1. Велосипедиста обольют грязью из лужи на каждом переходе

Такой риск действительно имеется, и на первый взгляд, это реально проблема велосипедиста. Но, во-первых, что мешает прикинуть маршрут на 500 метров вперёд? Или, как предписывают правила, в случае невозможности ехать вдоль проезжей части, ехать по тротуару? И во-вторых. Копая глубже, мы понимаем, что это не проблема велосипеда, как транспорта. Это косяк городских властей, коммунальных служб и дорожных строителей, которые не смогли нормально уложить асфальт, содержать его и сделать ливнёвку. Гнать в этом случае надо не на велосипед, а на мэра. Вернее, мэра желательно гнать с поста.

Особенно актуальны права для передвижения по таким дорогам. Фото Альберт Салахов
Особенно актуальны права для передвижения по таким дорогам. Фото Альберт Салахов

2. Необходимо ввести права на велосипед

В условиях нашего сверхкоррумпированного государства это будет очередная кормушка. Велосипед - это самый доступный вид транспорта, от школьника до пенсионера. У меня в офисе по вечерам убирается тётя Клава, которая с апреля по ноябрь приезжает вечерком на работу на велике. У неё простой городской байк, а на багажничке корзиночка с чистящими и моющими средствами. Ей хорошо за 60, она ездит не быстро только по тротуарам, вынужденно спешивается на переходах и никому не мешает. Она купила велосипед за 4000 рублей на авито. Вы предлагаете для таких людей вводить права, лишая их мобильности и радости пользоваться пусть скромным, но личным транспортом? Из-за двух оленей, которые где-то когда-то спровоцировали ДТП?

Фото cherlock.ru
Фото cherlock.ru

3. На переходах нужно спешиваться! Это закон!

Это тот случай, когда чушь, оформленная законодательно, ласкает взор любого водятла. Каждый день по дороге на работу я вижу девушку. Молодую. С ДЦП. На трёхколёсном взрослом велосипеде. Она каждый день совершает подвиг (и ей это нужно и полезно, по состоянию здоровья). Я видел её в разных местах, в зависимости от того, во-сколько я выезжаю сам на работу, и как минимум ей приходится преодолевать 4 перекрёстка. Подойдите к ней и объясните, что она обязана спешиться и перетащить свой велосипед через переход пешком. И нет, это не исключение из правил. Это как раз правило. Потому что велосипед доступен очень многим. Даже тем, кому ходить труднее, чем ездить. Например, моему дедушке (ц.е.н.), инвалиду войны. С раненой ногой он переделал велосипед, чтобы не закидывать ногу на мужскую раму. Но ехал прекрасно, мог покрывать огромные расстояния. Но слезать и залезать было сложно.

Абсолютно ничто не мешает ввести в правила тот же пункт, что для пешеходов: остановился, убедился в безопасности и поехал. И замедлять трафик, снижая максимальную скорость в центре городов до 30, а по городу в целом до 40. А дальше - естественный отбор и штрафы. Жёстко? Жестоко? Да. Но я за то, чтобы на дороге было безопасно. И за то, чтобы люди уважали других участников движения. Европейцев к правилам тоже приучали через жёсткую систему штрафов, которая дальше только ужесточается. А также через осознание необратимости наказания за нарушение. Экономический мотиватор и страх лишится возможности управлять ТС - отличная парочка для воспитания уважения и осознанности.

Фото lom.com.ru
Фото lom.com.ru

4. На велосипеды нужно ввести (уже введён) утилизационный сбор!

Тут противниками выступают часто сами велосипедисты, а водятлы (не путать с водителями) аплодируют стоя. И это тот редкий пункт, с которым я согласен. Мы каждый день выносим бытовой мусор, за вывоз и сортировку которого платим денег. Это нормально, что за совершённую работу кто-то берёт денег. Велосипед, отработавший своё, это крупногабаритный мусор, который перед окончательной утилизацией нужно разобрать, потому что его материал неоднороден (резина, пластик, металл). Цена за эту работу не должна быть большой (среднестатистический велосипед потрошится за час), но это нормально. Экологический кодекс надо чтить.

Номера на велосипед - только в качестве развлечения. Фото drive2.ru
Номера на велосипед - только в качестве развлечения. Фото drive2.ru

5. На велосипеды нужно вводить госномера!

Если нужно найти украденный велосипед, для этого есть номер рамы. Номер после кражи тут же свинтят, как и на машинах. Любая бюрократия вроде выдачи номеров и прав приведёт к появлению новых бюджетных рабочих единиц, которые будут существовать на наши налоги, либо к повышенной нагрузке на действующие. Как решать вопросы фиксации? Как быть с несовершеннолетними? В общем, очевидно, что идея утопична.

6. Пусть каждый день проедет по 70 (100, 150, 200, 1 000 000 - нужное подчеркнуть) км с грузом 15 (20, 50, 100, 1000, 3478 - нужное подчеркнуть) кг.

Это классический пример подмены понятий. Любой нормальный человек, читая о плюсах велосипеда, как средства транспорта, прекрасно понимает, что окончательно отказаться от автомобиля человечество не сможет никогда. Есть огромное количество людей, для которых автомобиль - это средство производства. Есть огромное количество сервисов, завязанных на них, от скорой помощи и пожарных до курьеров и просто людей, работа которых (или их организаций) невозможна без автомобиля. Хотя, те же курьеры наматывают и по 70, и по 80 в день на велосипеде.

Все приблуды для багажа давно придуманы. Нужно только купить.
Все приблуды для багажа давно придуманы. Нужно только купить.

Велосипед - это транспорт. Но это не значит, что это единственный транспорт, и что в городе не должно быть велодорожек. Например, вы целый день за рулём. А вечером в булочную? Или выкатиться в парк с собакеным? Или просто поинтровертить и прокатиться по городу? Заехать в кофейню по дороге? Удобнее это делать по проезжей части или по нормальной велодорожке (или хотя бы велополосе)? А если вы работаете по принципу утром на работу, вечером с работы? Как самостоятельная единица велосипед доступен для очень широкого круга людей на расстояниях до 10 км, свыше посложнее, но это вопрос формы и физнагрузки. Вместо вкалывания в спортзалах и трат на абонементы лучше кататься. Доехать до воркаута и потренить там.

Как единица, интегрированная в систему городского транспорта, это транспорт последней мили (при наличии логичной системы байкшеринга, например). До метро / электрички / автобуса / трамвая от дома на велосипеде, потом городской транспорт, потом на работу с него пешком или также. Борьба с пробками начинается не с расширения дорог. Она начинается с изменения сознания и выбора способов передвижения. Других вариантов нет.

7. Пусть поездит в -25 (-30, -40, -50 - нужное подчеркнуть).

В это сложно поверить, но самая комфортная температура - это около 5-10 градусов выше нуля. Температура же выше нуля в среднем в европейской части России держится с апреля по октябрь. То есть при наличии хотя бы нормально убранных дорог (о велоинфраструктуре в большинстве мухосрансков даже мечтать не приходится) можно спокойно ездить на велосипеде. И не потеть, и не мёрзнуть. Да, для районов крайнего севера и сибири цифры и климатические условия будут другими, но это не значит, что велосипед в тёплое время года перестаёт быть альтернативой автомобилю.

Как видим, ездят люди зимой, и ничего, даже смеются и радуются жизни. Фото группы "Экскурс"
Как видим, ездят люди зимой, и ничего, даже смеются и радуются жизни. Фото группы "Экскурс"

Экстремальные температуры оставим фанатам. Температура комфорта начинается примерно с +5, температура экстрима (когда расстояния небольшие) примерно до -10.

8. Состояние наших дорог не предназначено для велосипедистов.

Опять же, это не проблема велосипеда как вида транспорта. Это проблема всех жителей России, которая возникла из-за построения жёсткой вертикали власти сами знаете кем, из-за несменяемости этой самой власти, отсутствия противовеса в виде оппозиции и, что главное, отсутствия у жителей городов самых главных выборов: выборов градоначальника. В итоге градоначальник просто кладёт болт на недовольство жителей, благоустройство формируется по принципу "жрите, что дают", а общественный транспорт деградирует.

Среднестатистическая русская провинция. Что тут не предназначенного для велосипедистов?
Среднестатистическая русская провинция. Что тут не предназначенного для велосипедистов?

9. Велосипед травмоопасен!

Этот миф - классика жанра. Не более, чем автомобиль. Во-первых, в стандартных городских условиях разогнать велосипед до опасных
(выше 30 км/ч) скоростей - это постараться надо. Во вторых, проверяли: даже с 15-20 км/ч тормозной путь велосипеда с работающим передним и задним тормозом - 2-3 метра. А на дисковых с правильным переносом веса - метр. А у автомобиля?

Миф о травмоопасности велосипедистов муссируется самими водителями, которым велосипедисты "мешают" включать режим Шумахера. Если бы этот режим не включался, то и травмоопасноть велосипеда была бы близка к нулевой. Типичная ситуация, когда виновник обвиняет жертву.
Миф о травмоопасности велосипедистов муссируется самими водителями, которым велосипедисты "мешают" включать режим Шумахера. Если бы этот режим не включался, то и травмоопасноть велосипеда была бы близка к нулевой. Типичная ситуация, когда виновник обвиняет жертву.

Во вторых, даже при наезде на пешехода с такой скоростью травм почти не будет ни у велосипедиста, ни у автомобилиста. Успеешь резко скинуть скорость, и максимум ушибы с синяками. При наезде автомобиля переломы гарантированы. Есть, конечно, исключения из правил. Но мы говорим не о парочке отбитых на весь город, а об основной массе "водителей" велосипедов.

Даже зимой велосипед на городских натоптышах на тротуарах более устойчив! Проверено на личном опыте в "одном из самых благоустроенных" городов России: зимой по тротуарам ездить легче, чем ходить.

10. Велосипеды часто крадут!

Вот тут не поспоришь. А знаете, почему? Потому что полиция плохо работает. Потому что не ищут. Потому что все положили на это дело болт из-за почти полной невозможности раскрыть такую кражу и отсутствия общероссийской (и общедоступной) базы украденных номеров рам. То есть опять же, это проблема "выбранной" власти и собственно выборов, функционирования правоохранительных органов. В данном случае могу посоветовать пользоваться замками типа U-lock, снять которые можно только болгаркой, и пытаться как-то (с помощью выборов, хотя бы) изменить систему. Последнее полезно не только для велосипедистов.

11. В офисе нужен душ, я потею!

Вам батенька, не душ нужен, а врач. Что-то у вас со здоровьем не в порядке. Например, как-то хреновенько работает эндокринная система, вам бы сахарок проверить. Так же повышенное потоотделение (без серьёзных физнагрузок) может свидетельствовать о наличии инфекционного заболевания в организме и нарушении функционирования сердечно-сосудистой системы. То есть это вообще не повод гнать на велосипед.

Ещё раз: средняя городская скорость это примерно 10-15 км/ч (ключевое слово средняя). Местами, под горку, например, может быть больше. В горку меньше. Если нет серьёзных перепадов высот, то это работа, сравнимая с обычной ходьбой: усилие, затрачиваемое на один шаг, примерно равно усилию давления на педаль. При этом во втором случае скорость выше, а пройденное расстояние больше. Если на пути горки, и одежда подобрана не верно (например, "не дышит"), вы вспотеете, но в этом случае это нормально, и после того, как вы "вкатитесь" в маршрут, вам станет легче двигаться и организм адаптируется.

12. Мужчины отморозят ... ну вы поняли!

Не отморозят. Максимум, что на велосипеде можно отморозить - это руки. Почему? Потому что в кистях рук работа минимальна (фактически, нажатие ручек тормоза и переключение передач). В остальном кровь по организму гоняет только так, а хороший кровоток - это залог того, что ничего не отморозишь.

Если есть онемение или ощущение пережатого кровотока к половым органам, которые некоторые комментаторы так боятся отморозить, то... нужно просто поправить сидение. Оно выставлено не правильно (скорее всего слишком задрано носиком наверх), и вот оно и пережимает вам кровоток, отчего возникают неприятные ощущения и боязнь отморозить.

13. На велосипеде моментально уделаешься грязью, а в дождь ездить невозможно!

Если ты по городу ездишь на горном или спортивном велосипеде без крыльев и грязезащиты, то да, уделаешься. Для того, чтобы велосипед не был вреден для внешнего вида, совершенно спокойно ставятся полные крылья с брызговиками.

Типичный сити-байк. Уделаться на таком грязью - нужно очень постараться. Фото группа "Экскурс"
Типичный сити-байк. Уделаться на таком грязью - нужно очень постараться. Фото группа "Экскурс"

Комплект защиты от дождя в виде обычной куртки из плащёвой ткани с пропиткой и таких же брюк, которые смело можно натянуть поверх одежды за полминуты и также быстро снять, даже не снимая обуви, стоит 2-3 тыщи в любом спортмастере. Выдерживает довольно долго под сильным дождём. Всё уже давно придумано, остаётся только поискать и купить.

14. Попробуй съездить в магазин и сделать закупки на неделю на семью из 3 (5, 10, 100500 - нужное подчеркнуть) человек.

Еженедельно круглый год пробую и получается. И не в один магазин, а в список, потому что в одном хорошее мясо, в другом продают замороженные ягоды ну и так далее. Для этого есть багажник и велосумки. На мою семью в 2 человека и собаку хватает, иногда среди недели заезжаю и покупаю продукты, которые привык употреблять свежими.

В целом, этот аргумент тоже классическая подмена понятий. Отказ от автомобиля не означает тотального лишения себя возможности им пользоваться. На дачу с собакеным за 45 км от города мы тоже (о боги! он всё врал!) ездим на машине. Остальное время среди недели она стоит себе спокойненько на подземной парковке. Ни я, ни жена ею не пользуются: не зачем. В городе это вечные пробки, проблемы с парковкой (даже платную фиг найдёшь свободную) и заправкой (2 штуки на весь центр). Зачем? Для жены такси зимой, летом - самокат и велик, я на велике круглый год. Размуное потребление. Надеюсь, слышали?

15. У моего дома нет велопарковки! Сделай мне её, и я поеду!

Никто ничего вам делать не обязан. Наших жильцов сложно прошибить, они детских площадок и зелёных зон во дворе не понимают, им бы всё парковочку перед подъездом вкатить, но эта инициатива (с велопарковками) должна исходить от жильцов.

Фото https://www.zelenograd.ru/img/c/8/a/c8a35f0a5dff71e160d0f559a0203fe9.jpg
Фото https://www.zelenograd.ru/img/c/8/a/c8a35f0a5dff71e160d0f559a0203fe9.jpg

Решили, скинулись, построили (через управляющую или ТСЖ, что там у вас). Либо, если в счёт-фактуре есть строки типа накоплений или капремонта и капстроительства, то из этих фондов. Даже в автомобильных на всю голову Набережных Челнах такие прецеденты есть. В новых домах такую парковку можно предусмотреть на уровне проекта (и уже есть и такие прецеденты).

16. Зачем мне велосипед? Я и в машинке, в тепле и в мягком кресле.

Хе) Любимый "аргумент" людей, не вкуривающих в процесс организации движения в городе. Давайте просто на минутку представим, что все работающие в городе ездят на работу на автомобилях. Что будет, если вы все разом с утра выедете на работу? И ко скольки туда приедете? И у скольких кончится бензин по дороге? И какой уровень загазованности воздуха будет в городе? А так да, конечно можете! Дерзайте.

Когда все решили "быстренько, в тепле, в машинке, в мягком кресле". Фото Фишки.Нет
Когда все решили "быстренько, в тепле, в машинке, в мягком кресле". Фото Фишки.Нет

17. Электромобили решат все проблемы!

Не решат. Удивительно, да? Но, во-первых, электромобили - это те же автомобили, со всеми проблемами, кроме прямого вреда окружающей среде отработанными газами. А теперь давайте вспомним про так называемый "экологический след". Батареи для электромобилей (и для так любимых Собяниным электробусов) - это ядрёная химия. Их производство и утилизация отнюдь не безвредно для экологии. Даже если их будут производить и утилизировать в другой стране, по цепочке аукнется всей планете, не обольщайтесь.

А ещё массовая зарядка электромобилей приведёт к массовому перераспределению энергопотоков, повышенной нагрузке на электросети, повышению выработки электроэнергии, в том числе на электростанциях, работающих на мазуте, газу, угле. Так себе экологическая чистота у них.

18. А как возить детей в школу?

Вот так:

-13

Или вот так:

-14

А можно и так:

-15

А по факту: дитятки в школу не в состоянии ходить? У них ноженьки переломились? И зачем в школу ВОЗИТЬ, где у вас школа-то? А в школу такси не ездит? А общественный транспорт не ходит? Или вашим дитяткам по статусу не положено с лохами на автобусах?

А теперь серьёзно: в большинстве случаев школы находятся в шаговой доступности. Если у вас ребёнок учится в спецшколе со спортивным / языковым / гуманитарным / естественнонаучным уклоном, которых одна-две на весь город, это одно дело. Это я ещё могу понять, хотя в школу нормально можно доехать на городском транспорте. Но если школа в двух кварталах, и вы туда ребёнка везёте, то извините: корытовод плодит корытовода.

19. Я живу в гетто! У меня тут нет школ и садиков!

Ну поздравляю, вы сделали самую большую ошибку. Кто вас туда насильно тащил, в гетто? Маленькое, дешёвое, но своё? Ну чего хотели, то и получили. Пока вы, все те, кто покупает квартиры в гетто, в районах без дорог и инфраструктуры, покупаете эти квартиры, их будут такими строить, и не будут вам строить ни школ, ни садиков. Есть спрос - будет и предложение, это закон рынка.

Велосипедисты виноваты в том, что вы купили здесь квартиру?
Велосипедисты виноваты в том, что вы купили здесь квартиру?

Что, квартира в районе с запроектированной и построенной школой будет дороже? А вы что хотели, чтобы застройщик альтруистом стал? Конечно, дороже. Потому что стоимость строительства школ и садов уже заложена в стоимость продаваемых квартир. И вы не поверите, она даже в СССР с его административно-командной экономикой туда была заложена. Это к слову о том, что раньше, дескать, строили всё и сразу, а сейчас только клетки для людей.

То есть кто-то купил квартиру в поле, без школы, без садика, без дорог и нормального транспорта. И у этого кого-то велосипед плохой. Л - логика.

20. Я боюсь бродячих собак

Я тоже боюсь. Хотя сам собаковод со стажем. Но психологию бродячей собаки сложно продумать. Особенно, когда они в стаях. Сейчас зелёные меня не погладят по головке, но есть средства отпугивания собак, некоторые весьма к ним не дружелюбные, но иногда по-другому не получается.

Домашний собакен желает всем бродячим и бесхозным собакенам найти дом и хозяев
Домашний собакен желает всем бродячим и бесхозным собакенам найти дом и хозяев

Бродячих собак надо отлавливать. В идеале их в городе не должно быть вообще. Если есть, выбирать маршруты, где их нет. Это опять же проблема функционирования городского хозяйства. Ну укусит собачка раза в два год кого-то. Разве это проблема? А вот переложить плиточку или там асфальт - это проблема! Сколько на ней отпилить кусочков можно?

21. Запчасти на велики стоят дорого. Сами велики дорогие!

Это миф. Тот факт, что велосипед дорого стоит, говорит только о том, что у нас низкий средний доход у населения и слабая национальная валюта. Последний мой велосипед стоил мне 36К рублей. Без малого средняя зарплата по Татарстану. То есть одна зарплата = один велосипед. Просто по курсу это 420 евро. Если выкинуть наценку дилера и магазина, то примерно 300 евро. Средняя зарплата норвежца после вычета налогов и коммунальных платежей 1800 - 2000 евро. Одна зарплата - 5 велосипедов.

Прямо вот специально вставлю виджет с ценами на кассету. Ходимость - около 10 000 км. В обычных условиях 3 года, в моих год

Ходимость запчастей при городской эксплуатации почти вечная. Если эксплуатируете активно, то сравнима с автомобильными. Если круглый год, то это вся ходовая плюс резина по кругу. Примерно 6 000 в год (500 рублей амортизации в месяц). Ну, 500 рублей в месяц на новую ходовую (переключатель, кассета, система, цепь, две покрышки) я найду. Тормозные колодки стоят копейки, а больше там и менять нечего. Сравним стоимость эксплуатации в расчёте на 1 км с автомобилем?

22. Я автомобиль продам дороже! Я в него много вложил!

Не продадите. Не важно, сколько вы в него вложили. Важно, во сколько ваш автомобиль оценивает рынок. Если вам кажется, что вы сегодня продаёте автомобиль дороже, чем вчера, то это не ваша заслуга, а нашего правительства, которое в очередной раз обвалило рубль.

Инфляция в России
Инфляция в России

Предположим, вы купили новый автомобиль в начале 2015 года. Пусть он стоил тогда 1 миллион рублей. В среднем за год автомобиль теряет 9-10% стоимости. То есть за пять лет автомобиль без косяков и на ходу стоил бы на 25% дешевле, около 750 000. Это без учёта инфляции, в ценах года покупки. А теперь прикиньте инфляцию (35% за 5 лет), и получим, что в ценах года покупки, даже если удастся продать машину за 750 тысяч, это будет 485 тысяч рублей.

23. На машине я сэкономлю время!

Не сэкономите. Вернее, если вы живёте в небольших городах, в которых автомобилизация пока не так велика, примерно на уровне 20%, то да. Минусы таких городов - отвратительная работа коммунальных служб (как правило) и общественного транспорта. Этим провоцируется автомобилизация, и даже в соседнем небольшом (всего 60 000) с Казанью Волжске стали появляться пробки.

В больших мегаполисах, где автомобилизация переваливает за 40% и около половины (или больше) всех людей выбирают автомобиль для личных поездок, на расстояниях даже до 10 км, особенно в пиковое время, велосипед запросто может оказаться быстрее.

24. Велосипедисты опасны, у них бананы в ушах!

Не более опасны, чем олени в повозках, гремящих от басов. Уровень звука в наушниках (проводили опрос) не более 50%, что позволяет и музыку слушать, и оставаться включённым в город. Как обычно (доказано эмпирическим путём) работает правило 20/80 (для всех категорий граждан): 2 из 10 ездят с бананами. Точно так же, как из 10 водителей 2 отбитых нарушителя.

25. Велосипедист не может поехать куда хочет!

А кто его в этом ограничивает? Очень сложно принять и понять простую мысль: свобода не значит владение автомобилем, а владение автомобилем не означает свободу. Если велосипедист не может поехать на велосипеде, он может это сделать другими доступными ему способами. Даже сев на личный автомобиль.

Вот это поворот! Вот это неожиданность! Но это так: очень много людей, комбинирующих владения двумя (а то и тремя) транспортными средствами: автомобилем, велосипедом (и самокатом, например), и выбирающими, в зависимости от задач, транспорт. И даже пользующихся общественным транспортом, если рулить не хочется.

26. Велосипедист не сможет поехать в путешествие на Алтай (в Крым, в Турцию, на деревню к дедушке - нужное подчеркнуть).

Сможет. И ездит. Активные велотуры набирают популярность. Это способ забраться в такие дебри, куда не сунешься на машине, особенно на легковой. Это возможность увидеть то, чего за рулём на трассе не увидишь никогда. Это работа с собой и над собой.

-19

Тому подтверждение - огромное количество велосипедистов-путешественников, встречаемое мною каждое лето как в своём городе, так и во время моей велопортации в Крым. Такие путешествия не сравнятся с автомобильными. Они про силу духа. Да, не всем доступны в силу физиологии, но даже поездка в парк - уже путешествие. Для этого не нужна машина.

27. Велосипедист ездит по дорогам и дышит грязным воздухом!

Вот потому и нужны обособленные велодорожки, бинго! Гипервентиляция лёгких происходит только при очень активных нагрузках. В среднестатистическом городском режиме, в поездке неспеша работа совершается равной пешеходу, а расстояние проходится в 2-3 раза больше.

Иными словами, велосипедист надышится грязного воздуха в 2-3 раза меньше обычного пешехода. Ну и особо доставляет этот аргумент в связи с тем, что сами же водители и участвуют в его создании. Логика примерно такая: велосипедист на дорогах купается в говне, потому что я там насрал. Хочу для таких расширить: насрал не только там и не только для велосипедистов.

28. Велосипедист не имеет права пользоваться дорогами, потому что не платит налога!

Велосипедист, так же, как и любой водитель и в принципе, как любой гражданин, платит налоги. И своими налогами давно оплатил все дороги, тротуары и несуществующие велодорожки. А вот транспортный налог, которым так кичатся все автоводы, действительно не покрывает расходов на содержание дорог.

Только треть автодорожного бюджета на содержание, реконструкцию и строительство дорог покрывается поступлениями от владельцев автотранспорта всех форм собственности и предназначений. В эти поступления включены транспортный налог, акцизы и НДС от проданного топлива.
Только треть автодорожного бюджета на содержание, реконструкцию и строительство дорог покрывается поступлениями от владельцев автотранспорта всех форм собственности и предназначений. В эти поступления включены транспортный налог, акцизы и НДС от проданного топлива.

Даже на содержание текущих дорог - не покрывает. Например, автодорожный бюджет Татарстана (строительство новых и содержание текущих дорог и улиц) примерно 50 млрд рублей. Всех налогов, собранных с автомобилистов (транспортный, акцизы на топливо и НДС при его покупке) собрано только на 27 миллиардов. Считать умеют все?

Ещё забавляет аргумент о том, что велосипедами пользуются только нищеброды, не способные купить машину. Вы, ребята, машины некоторых велосипедистов не видели. И да, считать деньги - это нормально, ненормально их не считать.

29. А скорая, пожарная, полиция - тоже должны кататься на велосипедах? Для экологии же полезно!

Очередная подмена понятий. Ни один велосипедист в здравом уме, да вообще ни один человек, никогда такого не скажет. Именно для этого и ведётся пропаганда разумного отказа от личного автомобиля в пользу велосипеда и общественного транспорта. Чтобы скорая, пожарная и полиция приезжали как можно быстрее по свободным дорогам.

Ну и самое феерическое я оставлю под конец:

30. Пусть автор беременную жену в роддом на велике отвезёт.

Гм. Иметь в гараже автомобиль, что б максимум раз в год возить жену в роддом? Это очень частый "контраргумент", и мне за тех, кто его приводит, становится и страшно и "гордостно" одновременно. Вот это финансовый гигант! Вот это гигант большого секса! 365 жён, которых он каждый день по очереди осеменяет, а потом целый год возит каждый день в роддом! И так каждый год! Снимаю шляпу. Остаётся задать резонный вопрос: а сколько таких у нас? Такси в роддом не ездят? Скорые? Вы уверены, что по пробкам довезёте жену в роддом быстрее, и вас не остановит ГИБДД за нарушение? В то время, как такси имеет право выезда на полосу для общественного транспорта, а скорая ещё и спецсигналы?

Что? Скорая долго едет? А как скорость реагирования скорой коррелирует с велосипедом, как с видом транспорта? Она, скорость, кореллирует с выборами, которые вам нарисовали. И в результате которых сокращается финансирование здравоохранения, в результате чего, в свою очередь, и едет скорая по 12 часов на вызов. Причём тут велосипед и велосипедист?

Для тех, кто прочитав всё это, начнёт спорить сам с собой, резюмирую:

Велосипед - это полноценное индивидуальное транспортное средство, которое вполне может заменить автомобиль на коротких дистанциях при поездках на работу и по делам, или дополнить его и общественный транспорт, если расстояния большие.

Велосипед - это форма активного отдыха и отличный способ отправиться в путешествие, такой более доступный для людей аналог альпинизма, в горы, всё-таки, сунуться не все. Это прекрасный досуг как сам по себе, так и как средство, его дополняющее.

Велосипед - это всепогодный и всесезонный вид транспорта, за редким исключением действительно трескучих морозов и регионов с очень суровым климатом. А тем, кто считает, что на Европу равняться не стоит, там климат мягче, я рекомендую изучить опыт финского города Оулу и сравнить его климат, скажем, с Красноярском.

Велосипед - это здоровый во всех смыслах (для себя и для окружающих) вид транспорта. Разумный отказ от автомобиля и выбор велосипеда (или общественного транспорта) как способа передвижения по городу ведёт к уменьшению пробок и ускорению работы сервисов, завязанных на автомобиль (коммунальных, курьерских, скорой, пожарных, полиции).

В общем, покупайте велосипед, будьте здоровы и счастливы.
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!

Заметки бывалого велосипедиста:
13 советов о том, как выжить в 100-километровом велопробеге | Казанский ночной велофестиваль: хороший или плохой? | Дружите со своим телом | Питание в походе | Всемирный день велосипеда | Велосипедист - бедствие для экономики