Продолжаем нашу регулярную рубрику, каждый день до конца марта около 18:00 будет выпущена новая заметка.
Сегодня речь пойдет об игровых проектах, сделавших 2006 год памятным для геймеров во всем мире.
Если вы не первый раз открываете такую заметку, то следующие два абзаца можете смело пропускать.
Как формируется рейтинг
Все предельно просто: даже формат отдельного блога со своим мнением не допускает возможности игнорирования общемировых трендов за определенный период, поэтому мы просто выбираем три самые популярные игры, вышедшие в указанном году.
И еще немного о формате заметки
В отличие от других статей и заметок, здесь не будет углубленного разбора каждой из представленных игр, а будет в основном презентация и пару слов об особенностях, вызывающих скупую слезу ностальгии.
Ну а после того, когда мы дойдем до 2021 года, в каждой из заметок появятся ссылки на общий рейтинг по годам. Для удобства навигации.
Самые нашумевшие игры за 2006 год
Топ-3
Warhammer 40K: Dawn of War - Dark Crusade
Темный крестовый поход некронов в мире WH40K произвел фурор в мире стратегических онлайн-битв. Обычное, казалось бы, дополнение к игре оказалось куда глубже оригинала.
Забавно, но в какой то момент даже позиция первого StarCraftб как стандарта игровых турниров - зашаталась.
Почему?
Огромное количество рас, причем отдел баланса явно не зря получал зарплату, все работало слаженно и не противоречило друг другу. Неплохая графика, с бесчисленным количеством анимаций, плюс знакомая механика строительства зданий и производства юнитов.
Таков секрет успеха.
А почему игра все таки не заменила StarCraft?
Все дело в продолжении - Soulstorm, которое мало того, что поручили другой студии, так еще и баланс новых рас оставлял желать лучшего. Патчи же оказались бесполезны. Причем удар был настолько сильным, что следующая часть DoW 2 стала уже совершенно другой игрой. Увы.
Почему вошла в топ:
Идейный продолжатель потрясающей серии игр
Отлаженный баланс
Крутые онлайн-потасовки
Это RTS - а тут всегда есть что сказать
Топ-2
Half-Life 2: Episode One
Да что тут уже говорить, продолжение самой значимой игры нулевых оказалось крутым продолжением оригинала, пускай и разделенным на эпизоды.
Первый эпизод снова показал, что Valve вполне себе могут переворачивать основы геймплея и ничего на этом не терять. По сути из игры исчезли разделения на отдельные игровые моменты, вся история - это очень плотный экшн от первого лица.
И знаете что?
Сработало, удивительная плотность событий на единицу экранного времени была не в новинку игроку, но все равно игра проходилось буквально на одном дыхании.
И что интересно, второй эпизод от такого геймплея уже отказался, мы снова окунулись в довольно вдумчивое исследование мира. По своему это гениальный подход.
Почему вошла в топ:
Продолжение замой загадочной игровой серии
Великолепный для своего времени геймплей
Отличная оптимизация игры
Топ-1
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Очень смешно, но вот трюк со Skyrim в Обливионе еще не был так отлажен, так что переиздания игры давно уже не лежат на полках игровых магазинов.
А стоило бы, блин!
С точки зрения геймплея это стандартные Древние Свитки: квесты, гильдии, эпичный основной сюжет, который все равно никто не проходит. Революционная для своего времени графика (популярный нынче HDR появился как раз тут).
А если сравнивать с продолжением - игра даже немного глубже в части повествования и участия игрока в событиях.
В этот момент зародилась традиция: выходит игра от Беседки - значит место в топе игр года пустовать не будет!
Очень рекомендую ознакомиться с игрой и в 2021 году, благо моды на натягивание графики есть, а скучно точно не будет.
Почему возглавила топ:
Четвертая часть одной из самых крутых игровых серий за всю историю игровой индустрии.
Геймплей - настоящая песочница в фэнтези-мире.
Глубина погружения в события - выше всяких похвал.
Спасибо всем, кто читает! Если у вас есть собственные мысли насчет рейтинга, добро пожаловать в комментарии.