Писатель с меня так себе поэтому не серчайте если что.
Случилось это в небольшой деревне. Я тогда приехал к старикам своего отца в гости , и там узнал что дядька умер. Решил остаться присмотреть за пожилыми дедушкой с бабушкой. Было это зимой. Зима шла потихоньку , поскольку частный сектор подразумевает свой дом и пристройки как то раз я решил заглянуть в старенький уже осевший в землю досчатый сарай. Узнал у деда мол что там, дед и сказал дядькин мотоцикл, хлам и запчасти от пил и прочее барахло. взял ключи от замка и пошёл открывать.Кое как
отпёр заевшую дверь, если её можно называть дверью, перед моим взором открылась такая картина - всюду пыть,земляной пол, всякий хлам по углам и перед воротами стоит бледно-грязно-ржаво-зелёный иж с коляской в виде деревянного короба(мужики знают). Вид у него был такой что лучшем избавлением ему было погрузить на конвейер идущий в плавильный цех. Мятый, с прогнившим и просевшим поролоновым сидением. Отсутствием некоторых деталей корпуса и торчащей проводки, а самое главное изобилием масла и мазута ниже топливного бака толстым богатым слоем! Ни знаю может я дурак, но он мне тогда очень понравился за свои формы - Это был "Иж Юпитер 2" модели (67 года рождения) с глубокими крыльями на колёсах, обтекаемым баком, приборной панелью встроенной в фару, выхлопные трубы в форме огурца были в чудовищном состоянии, но даже такие они предавали привлекательный вид этому ископаемому аппарату. Как позже выяснилось мотоцикл был полностью комплектный это меня ещё больше обрадовало. Я сразу решил что буду его восстанавливать и принялся за его полную разборку, был где то январь и так случилось что часто были циклоны с нулевым значением тепла.Мне это сыграло на руку поскольку морозы в этих краях достигают 40 - 48 градусов, можете представить кручение гаек при таком тепле). К сожалению тогда у меня не было фотоапарата или телефона с нормальной камерой, не было возможности запечатлеть тогдашний вид этого экспоната. Разборка была не сложной некоторые болты правда пришлось срезать болгаркой, от слова которой я боюсь зная её опасность разлета диска в разные стороны. Самое неблагодарное занятие была это чистка цилиндров у этого мотоцикла ребра охлаждения очень частые и нагоревшего масла с грязь там было так много, что наверное килограмм или больше можно было насобирать, как я только не пытался её размягчить и бензин и спец средством для мытья двигателей, но лучше всего получилось с погружением цилиндров в ведро с водой, хлоркой, пемаксом, фери и все что как то отмывает грязь. и кипятил это на печке в бане, чистил слои и снова кипятил. Когда я их добил, у них появился приятный вид, но правда крышки надо было тоже отмывать тем же макаром. чистка всех стальных деталей не была такой трудной и неблагодарной, выручала алмазная шкурка( она как сетка черная в пачке). Приближалась весна и дело шло к шпаклевке и покраске, моя любимая часть ремонта, я даже потом обзавелся красками и краскопультом. Тут особо нечего рассказывать научился шпаклевать и более менее красить с балончика. Самое приятное было собирать этот конструктор, все детали как новые, все чистое и блестит.С ободами и спицами тоже пришлось повозиться особенно при покраске несколькими цветами, там помог малярный скотч.Подходил день запуска и первого выезда к слову до мотоцикла у меня был только мотовелик "Рига" поколение постарше знает или слышали о такий аппаратах.И вот солнечный день Май на дворе, выкатился во двор завелся мотор работал тихо и легко словно на мопеде. включил передачу и все, коробка встала колом. Оказалось что я при сборке неправильно собрал шестерни и коробка передач заклинила при включении, но это меня не расстроило. к концу того же дня, все было в порядке, и я ждал следующего утра.
Могу описать этот момент как Восторг и ощущение управлением кораблем. На розгон он был не тороплив, посадка была для меня в новинку. Руль низкий и сидишь прямо не как на современных мотоциклах как выяснилось позднее.управляемость тоже неспешная поскольку он тяжелый сам по себе, но это придало ему свой шарм и диковинку. фотографий сохранилось немного поэтому что есть ,то и вам покажу.
Первое знакомство с ним не забудешь никогда, и все его болячки меркнут с теми ощущениями от поездки. И кто то скажет "да выкинь этот кусок железа на помойку" я отвечу " другой мотоцикл не сможет повторить этого триумфа" (хотя мне никто не разу такого не говорил, те кто видели этот иж были в изумлении и удивлении, что он ещё жив). спасибо что читали мои нескладные писульки, и напишите стоит пытаться дальше или не мучать читателя?