Всем доброго! Вчера попалась мне на глаза передача об артистах кино, закончивших свою жизнь в забвении и нищете. В этих списках имена очень приличных артистов, Георгий Вицин, Нона Мордюкова, Михаил Кононов и еще немало других очень известных имен.
Когда я смотрю такие передачи, я всегда задаюсь вопросом, а почему так? Кто виноват в том, что артист с громким именем, вдруг в одночасье забывается всеми и в том числе зрителем. И честно, меня раздирают противоречивые чувства.
С одной стороны, чисто по-человечески мне жалко этих людей, а с другой включается логика, это же их выбор. Если ты решаешь свою жизнь положить на чашу всенародной любви, отказываясь взамен от семьи, а артисты умершие в нищете и одиночестве, практически все не имеют семьи, почему потом ты взываешь к состраданию?
Это не упрек, это размышление. Я, как и любой живой человек могу посочувствовать, и сочувствую, но не понимаю, почему эти люди никак не обезопасили свою старость? Получается, что жили одним днем? Сегодня я востребован, счастлив, а завтра будь, что будет? Или здесь другая причина, инфантилизм?
Наверное и то, и другое. Вряд ли можно всех под одну гребенку. У одних наверное действительно, беспечность, а у других неумение позаботится о себе самостоятельно.
Я родилась в СССР и это для меня самое счастливое время и не только потому, что на него выпало детство и юность. Но по прошествию многих лет после его развала, я могу понять истиную причину трагического конца не только советстких артистов, но и миллионов простых людей не переживших крах СССР.
Нередко я слышу хлесткие слова в спорах о прошлом, что это была страна рабов и холопов. Не соглашусь, не рабами мы там были и не холопами, а неразумными детятями, переростками.
Все основные задачи за нас решала страна, весь прожиточный минимум тебе был обеспечен, образование, медицина, работа, жилье. Получив этот минимум, или стартап, как сейчас принято говорить, ты уже дальше шел и в зависимости от своих притязаний либо развивался, либо довольствовался тем, что получил.
СССР, как заботливая мамка оберегал нас от глобальных потрясений, развивая тем самым в нас, тот самый инфантилизм, который сейчас и называют холопством. То есть мы умели работать только на кого то и только если нам эту работу давали, мы умели довольствоваться малым.
А это медаль, как и все другие медали имеет две стороны. Одна сторона, это не загаженность души, почти детская наивность, а вот вторая-это полное отсутствие самостоятельности.
И когда "мамки" не стало, все мы, беспечные инфантилы рухнули в пропасть, в том числе и небезызвестные актеры. Выбраться смогли очень немногие и этими немногими оказались в основном те, кто был не один и не надеялся на народную любовь, славу и заработанные ранее привелегии.
Так почему же такой трагический финал у многих известных актеров? Из-за беспечности и инфантилизма, или от того, что народная любовь так скоротечна?
Хотела бы услышать ваше мнение, уважаемые участники нашей беседы. Поделитесь своим мнением на этот счет. Возможно я ошибаюсь. К диалогу открыта, за исключением оскорблений.
А закончить свою статью я хочу малюсеньким стихотворением, которое я написала в период своей концертной деятельности.
Концерты, гастроли и крики толпы,
И море пустой, однодневной любви.
Все это не плохо, и может не зря,
Но, Боже, как трудно, когда нет тебя!
Оно полностью передает истинную цену славы. А так же отвечает на вопрос, заданный в заголовке. Так сколько стоит народная любовь? Мой ответ, ничего не стоит. Это пыль!
Ничего нет дороже семьи. И никакая народная слава не убережет тебя от одинокой и нищей старости. Берегите себя и своих близких!