Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Нашел в лесу гигантский радар, ЗиМ на рельсах и затопленную колокольню

Россия большая, но стоит отъехать от федеральной трассы, как начинаются приключения. На маршруте в 132 км от Переславля-Залесского в Калязин меня сначала удивило даже не неплохое качество дорожного покрытия, а сообщающие об этом дополнительные таблички вдоль дорог. Как будто хорошая дорога - это что-то особенное, за что человек должен быть кому-то благодарен.

На табличке размером с автомобиль написано кому и за что типа нужно быть благодарным. Падаем ниц! Но вскоре после этой таблички дорога заканчивается. В прямом смысле слова.

Ямы глубиной от 20 до 40 см - я не шучу - полностью занимают всю проезжую часть! Хочется спросить, это уже Байден или еще Трамп с Обамой напакостили?

Кое где есть следы ямочного ремонта, но это все лишь имитация - по весне уже начинает разъезжаться снова.


Местные жители связывают такое состояние трассы от Купанского до Нагорья с нелегалами-лесовозами. Впрочем, многие из местных сами вовлечены в этот бизнес, который, по всем признакам, имеет отличную крышу.

Наверное, я бы развернулся, но настроение было хорошее, ведь перед этим заехали с детьми в музей Железнодорожного транспорта под Переславлем-Залесским, который находится в деревне Талицы как раз рядом с тем самым Купанским, от которого дорога превращается в ад.

А вот в сами Талицы из Купанского проложен довольно ровный грейдер.

Виды здесь бесхитростные, но вдохновляющие.

Музей ЖД-транспорта, он же музей узкоколейки", особо не прирастает по экспозиции (автомобильная ее часть, похоже, и вовсе отделилась в другое предприятие), но тут приятно находиться, среди пахнущих мазутом паровозов.

Помимо рассматривания паровозов, которые на ходу, можно изучить коллекцию автотранспорта на чугунных колесных парах, включая легендарный «ЗиМ» (совсем как в знаменитом фильме Кустурицы).

Но мое любимое развлечение тут - проехать около километра на механической дрезине, которую приводишь в действие собственными руками. Разместиться на ней легко может четыре человека. Поездка стоит всего 200 рублей, ровно столько обойдется и билет на вход в музей.

Далеко уехать нельзя - пути закрыты шлагбаумом.

А ведь когда-то отсюда ходили составы до Купанского, в Кубринск и Переславль. Было время!

Прекрасно восстановленный кабинет станционного смотрителя - любопытное место.

В депо стоят отреставрированные паровозы. На отличном ходу, жаль только, ехать им некуда.

Ну а мы едем дальше, пробираемся неспеша через ямы. Дорога становится лучше в Нагорье, где на центральной площади высится красивая колокольня при храме.

Ночуем в парке "Междуречье", эко-отель "Панорама". Недешево, но уютно и кормят отлично. Важно знать, что тут не подают алкоголь, и не продают его, так что если употребляете надо взять с собой. Ну, или не брать.

Наутро мчим дальше - в городок Калязин Тверской области, до него 26 километров или 40 минут пути по волнистой дороге. Главная достопримечательность - работающая радиоастрономическая обсерватория Особого конструкторского бюро Московского энергетического института. Полноповоротный параболический рефлектор радиотелескопа ТНА-1500 (РТ-64) имеет диаметр в 64 метра, громадина возвышается над лесом, это выглядит не просто эффектно, а грандиозно.

К телескопу заезжаем по полевой дороге из плит, с тыльной стороны, чтобы беспрепятственно полетать на коптере. К слову, залетать на территорию станции все равно нельзя - об этом есть специальные таблички.

В туманной дымке выглядит махина незабываемо.

Несмотря на то, что этот уникальный объект ввели в эксплуатацию в лихие девяностые, его не растащили на металл и вообще он работает ежедневно. Тут выполняются серьезные научные работы в области спектральной радиоастрономии, физики пульсаров и пульсарной астрометрии, исследований галактических и внегалактических объектов, радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами (РСДБ) и поиска космического мусора. Ничего себе!

А вот что можно увидеть с земли - до проходной ведет разбитая, но асфальтированная дорога.

Переключаем тему, все таки, с детишками приехали! Нас ждем конная прогулка по берегу Волги, в местечке под названием Олений бор. Очень рекомендую одеться потеплее - тут прохладнее, чем просто на улице.

В бору можно также покормить оленей - они живут в вольерах. Ну а нас ждет следущая жемчужина Калязина – стоящая прямо посреди водохранилища колокольня затопленного Никольского собора.

По тому, как спускается к воде улица Первомайская, по былой роскоши домов понимаешь, что большевики затопили самый центр города со всей его купеческой архитектурой. Ну, так было надо.

Город был затоплен в 1940 году, в рамках плана создания Угличского водохранилища и соответствующих ГЭС. Стране была больше нужна электроэнергия, чем храмы.

Колокольню не снесли лишь потому, что ее можно было использовать в качестве маяка. Позже, уже на переломе восьмидесятых, колокольню вновь признали историческим объектом, укрепили фундамент.

Начиная с 2007 года тут проводятся богослужения.

Но и для простых не шибко религиозных туристов место привлекательное. Вся история страны, в одном маленьком городке Тверской губернии...

***
Если эта история вам понравилась, буду рад вашим комментариям!