Найти тему
Denis V

Любовь водолаза. Глава 6.

Начало повести здесь.

Глава шестая. Завязка

Рыбы оказалось так много, что весь экипаж самоходной баржи наелся до отвала. Даже младший состав передвигался медленно, излучая вокруг себя сытость и довольство. Все изумлялись рыбацкой удаче Михаила, но сам он удивлялся больше всех, поскольку никаких успехов в этом деле за ним раньше не водилось.

Вечером Михаил наконец-то сошёл на берег и отправился к Прасковье Фёдоровне, которой он нёс килограмм двадцать отборной рыбы.

- Ох, сынок, - всплеснула руками старушка, откель столько-то?

- Поймал сегодня! - с невольно проявившейся гордостью ответил парень, - Вы не представляете! Два часа ничего не ловилось, а потом как попёрло, как попёрло! Вот честное слово, не вру, не успевал вытаскивать.

Старушка вдруг посерьёзнела.

- Расскажи, сынок, пожалуйста! - попросила она. Михаил поведал о своей рыбалке, но Прасковья Фёдоровна почему-то не спешила радоваться его успехам в рыбной ловле.

- Дело сурьёзное, парень, - сказала она, - кажется, на тебя русалка глаз положила.

- Прааа-ско-о-овья Фё-до-о-ро-овна, ну сколько можно! - простонал он, страдальчески закатив глаза, - Всем образованным людям известно, что нет никаких русалок! Нету их, вот и весь сказ!

- Ох, сынок, - вздохнула старушка, - поживёшь с моё, так поймёшь кое-чего. Ты можешь мне не верить, но прошу тебя, будь осторожен!

Ещё немного поговорив с Прасковьей Фёдоровной, Михаил начал собираться.

- Погулять пойдёшь, паренёк? - поинтересовалась старушка.

- Да. Я тут недавно с девушкой познакомился из соседней деревни. Надеюсь, что сегодня она придёт.

- Из Ореховки что ли?

- Ага. Хорошая девушка. Она уж точно не русалка, так что не волнуйтесь, Прасковья Фёдоровна. - заметил он с иронией.

- Ох, сынок, будь осторожен! - только и сказала на это старушка.

Добрался до места первой встречи с Олей Михаил довольно быстро. Сразу же бросив взгляд на бревно, он отметил, что на нём никого нет.

"Ещё не пришла. - подумал парень - Ладно, надеюсь, что придёт". Он присел на бревно, бережно положил рядом букетик полевых цветов и приготовился ждать. Время текло незаметно. Он сидел, смотрел на реку и просто отдыхал душой.

- О, ты сегодня пришёл? - внезапно раздался волшебный голос за его спиной. Парень оглянулся и обомлел. Луна достаточно неплохо для ночной поры освещала окружающее пространство, так что он смог довольно подробно рассмотреть Олю: невероятно прекрасное лицо с огромными, очень выразительными зелёными глазами, длинные русые волосы, спадающие до самой талии, невероятно стройная фигурка, казавшаяся бы миниатюрной, если бы ни формы, которые в самом соблазнительном виде подчёркивал сарафан.

- Здравствуй, Оля! - с искренней радостью сказал Михаил, вставая ей навстречу. - Как тебе удалось подойти, что я ничего не услышал?

- Возможно, ты шибко задумался? Подозреваю, что ты и на пушечный выстрел не обратил бы внимания. - засмеялась она своим потрясающим смехом.

Парень наклонился и поднял с бревна припасённый букетик.

- А я не с пустыми руками, - сказал он, протянув букет девушке.

- Это мне? Правда? - как-то совсем по-детски изумилась она, отчего её огромные глазища стали ещё больше, хотя казалось, что это просто невозможно.

- Конечно тебе, - улыбнулся Михаил, - кому же ещё?

- Спасибо! - восторженно протянула Оля, вдыхая аромат совсем недавно сорванных полевых цветов. - Я уже и забыла, когда мне их дарили.

- Пожалуйста! - сказал молодой человек, с лица которого не сходила счастливая улыбка. Тот, кто дарил цветы девушке, которая ему не безразлична, и видел её радость, тот поймёт чувства парня, что отражались в его улыбке.

- Спасибо, Миша! - повторила она и вдруг порывисто обняла молодого человека и прильнула к его губам. На краю сознания Михаила возникло безмерное удивление, но прорваться с периферии в центральный сектор мыслительной деятельности не успело, поскольку в его голове как-то сладко зазвенело, он почувствовал, что улетает куда-то далеко-далеко, а потом абсолютно все мысли исчезли из его головы.

- Миша! Ми-и-ша! - откуда-то доносился до него встревоженный голос. В лицо брызнуло чем-то холодным. Парень вздрогнул и открыл глаза. Он сидел на том самом бревне, а над ним склонилась Оля, встревоженно заглядывая в его глаза.

- Очнулся, наконец-то! - с облегчением воскликнула она. - Как же ты меня напугал!

- А что случилось? - удивлённо спросил молодой человек, немного приходя в себя.

- Я не знаю, - как-то беспомощно сказала Оля, но в её ответе Михаилу почудилась неискренность, - ты вдруг обмяк и сел на это бревно. Я лишь придержала тебя, чтобы ты не упал.

  • Да, странно. Я только помню, что мы с тобой поцеловались. Мне стало так хорошо, а потом ты меня уже зовёшь. Следующее воспоминание - это твой голос, который окликает меня.
  • Оля отвела глаза. Михаилу показалось, что он заметил в них виноватое выражение.

- Может я просто переутомился? - предположил он, - Мы последнюю неделю активно работали. Вчера, правда, у меня был день отдыха, да и сегодня только до обеда работали.

- Может быть. - сказала девушка. - время сейчас тяжёлое, так что работать приходится много, а без отдыха человеку нельзя.

- Да. Пожалуй, ты права. - задумался Михаил, - Мой друг, к примеру, вообще подвинулся немного.

- Куда подвинулся? - не поняла Оля.

- Да с тросов слетел. В смысле, с ума маленько сошёл.

- О, это очень печально. А почему с ним это случилось? - поинтересовалась девушка.

Мишка рассказал ей историю Сергея. Она произвела на его собеседницу странное впечатление.

- Ты понимаешь, - закончил Михаил, - я ведь видел эту его Таню. Она очень красивая и добрая девушка.

- Красивей меня? - вдруг перебила его Оля.

- Нет, - не задумываясь ответил Михаил, - Но это я так считаю, а другой человек может думать по-другому.

- В чём-то ты прав. - задумчиво сказала Оля.

- Мне его очень жалко, - продолжал парень, - м ы с ним столько пережили во время войны, столько было у нас опасностей, что хватило бы на хорошую приключенческую книгу. Влюбился он в Таньку без памяти, да и она полюбила его. Но вот терзается Серёга из-за этой историей с первой его девушкой. Я же знаю, что он не из подлости так поступил, а в самом деле искренне влюбился. Да и Степана этого помню. Когда Серёга ему сообщил обо всём, тот как-то отрешился от всего. После этого он стал добровольно вызываться на самые опасные задания и в конце концов погиб. Любовь - такая непредсказуемая штука. Что тут ещё скажешь?

Оля молчала. Он заглянул в её глаза, но так и не смог понять их выражения, но в их глубине что-то было такое, чему Михаил никак не мог подобрать слов.

Они просидели на бревне до самого утра, болтая обо всём. Она рассказывала о своих подружках, а он разные забавные случаи из своей службы. Мимоходом он похвастался своей удачной рыбалкой, на что Оля как-то странно улыбнулась и насмешливо заметила:

- Мужчины! Вам бы только хвастаться друг перед другом! Хоть чем-нибудь, но нужно похвалиться.

Когда край неба на востоке начал светлеть, Оля опомнилась и стала прощаться.

- Мне пора, Миша, а то кто-нибудь меня увидит.

- Может, я всё же провожу тебя?

- Нет-нет! Нас могут увидеть, потом пойдут разговоры. Не нужно.

- Ладно, как скажешь. А завтра встретимся?

- Конечно.

Они расстались. Михаил с мечтательной улыбкой направился в Артёмовку. Ему всё больше нравилась Оля и парень был счастлив от того, что к нему пришла любовь. У двадцатилетнего водолаза это было первое настоящее и серьёзное чувство. Школьные ухаживания вряд ли стоит считать чем-то серьёзным, да и война началась , когда ему исполнилось всего 16 лет. С 42-го он был с речниками-водолазами, в 43-ем учился в водолазной школе, а потом служил и воевал. Какие уж тут нежные чувство, когда весь мир сошёл с ума, ударившись в страшную кровавую горячку мировой бойни. И вот теперь, когда закончилась война, он встретил!.. Он встретил её!

Продолжение 12 марта в 10:00.