В детстве я был артистичным мальчишкой, и меня часто ставили играть в детсадовском театре главные роли. Помню даже однажды принесли после очередного спектакля, в котором я играл главную роль, небольшое поощрение в виде шоколадок и леденцов.
Я тогда был безумно счастлив и понял, что быть актёром мне мало того, что просто нравится, так ещё за это и "платят". Пусть и детскую и простую, но всё же плату! И я с ещё большим рвением затем стремился попасть на главные роли в детских спектаклях.
Потом детский сад закончился и началась начальная школа. И примерно до 11 лет я и там играл в детских спектаклях при летних школьных лагерях.
Но потом случился переломный момент. И случился он довольно резко и неожиданно.
Из семьи ушёл мой отец, и я очень болезненно переживал этот момент. Мне было, как я уже сказал, 11 лет, и именно тогда я вычитал в какой-то книжке, что "в 11 лет у ребёнка окончательно формируется характер". Что-то наподобие этого. И рассудил в своей голове так: если я сейчас расту без отца, то я сформируюсь неполноценным. И это убеждение крепко с тех пор засело в моей голове.
Я смотрел на детей, который шли по улице с папой и мамой и завидовал им. Но вернёмся к театру. Как я с ним расстался? - я играл на очередной спектакле кота, который удил рыбу. В тот же период внутри меня бушевали страсти и я сильно переживал из-за того, что папа ушёл от нас.
И помню, что стал очень подвержен влиянию чужого мнения тогда. Так вот, я сидел на премьере спектакля на краю сцены и удил рыбу. И заметил, что два старшеклассника на передних рядах смеются надо мной и показывают, что я якобы играю неправильно. И показывают, какие движения я должен делать. Показывают, как правильно нужно удить рыбу.
И тут в моей голове что-то перещёлкивает. Я вдруг впервые в жизни сталкиваюсь с критикой и понимаю, что кому-то не нравится моя игра. Это чувство было для меня настолько ново и непривычно, что доиграв спектакль я впадаю в глубочайшую депрессию и бросаю театр на следующие 10 лет.
После этого момента вся жизнь начинает меняться. В классе начинаются проблемы с одноклассниками, я всё больше переживаю из-за ухода отца. Я закрываюсь, становлюсь угрюмым и малообщительным. Боюсь драться, боюсь давать сдачи. Начинаю бояться всего и вся. И это несмотря на то, что ещё недавно я был весёлым, открытым, общительным и артистичным.
И так продолжается аж до 20 лет, до момента возвращения из армии.
Пережив в жизни всякое, научившись драться в армии, я решаю идти в самодеятельный театр, чтобы вновь раскрыться, чтобы убрать лишние зажимы, которые все эти 10 лет формировались.
И попав в артистическую среду, я будто попадаю абсолютно в свою тарелку, несмотря даже на то, что отсутствовал в театральной жизни 10 лет. Наш режиссёр собирается ставить "Гамлета", и мне достаётся роль Полония. Опущу все подробности 8-месячных репетиций, скажу лишь, что играл я с большой самоотдачей, было много положительных отзывов, и в итоге Витя (режиссёр) решает посмотреть меня на главной роли - уже самого Гамлета - и мы начинаем снова репетировать.
К сожалению, тому спектаклю не суждено было сбыться по некоторым обстоятельствам.
Но что же мне в итоге дал театр?
За этот год, что я провёл в самодеятельном театре после длительного перерыва, я реально сумел вновь стать более открытым, более артистичным, весёлым, и помню были даже моменты, когда в обычных разговорах с людьми я по инерции продолжал играть. Интонациями, движениями. Но во всяком случае это был уже не тот замкнутый и закрытый социофоб, которым я по сути пришёл в самодеятельный театр.
Я понял, что я по природе артист. Да и сам режиссёр говорил мне, что драматические роли даются мне очень неплохо. Да и не только драматические. Роль Полония, например, подразумевала под собой хитрого еврейчика, с виду дурачка, но дурачка только чисто внешне, а на самом деле очень умного и прошаренного дельца, у которого всё по жизни схвачено. И, собственно, эта роль тоже далась мне очень неплохо.