Найти тему
Тюркский кочевник

Был закрытым социофобом, и пошёл по этой причине в самодеятельный театр. Рассказываю, как это повлияло на характер

В детстве я был артистичным мальчишкой, и меня часто ставили играть в детсадовском театре главные роли. Помню даже однажды принесли после очередного спектакля, в котором я играл главную роль, небольшое поощрение в виде шоколадок и леденцов.

Я тогда был безумно счастлив и понял, что быть актёром мне мало того, что просто нравится, так ещё за это и "платят". Пусть и детскую и простую, но всё же плату! И я с ещё большим рвением затем стремился попасть на главные роли в детских спектаклях.

На роли "Пузатого кабачка" (главной) в детсадовском театре. Фото автора
На роли "Пузатого кабачка" (главной) в детсадовском театре. Фото автора

Потом детский сад закончился и началась начальная школа. И примерно до 11 лет я и там играл в детских спектаклях при летних школьных лагерях.

Но потом случился переломный момент. И случился он довольно резко и неожиданно.

Из семьи ушёл мой отец, и я очень болезненно переживал этот момент. Мне было, как я уже сказал, 11 лет, и именно тогда я вычитал в какой-то книжке, что "в 11 лет у ребёнка окончательно формируется характер". Что-то наподобие этого. И рассудил в своей голове так: если я сейчас расту без отца, то я сформируюсь неполноценным. И это убеждение крепко с тех пор засело в моей голове.

Я смотрел на детей, который шли по улице с папой и мамой и завидовал им. Но вернёмся к театру. Как я с ним расстался? - я играл на очередной спектакле кота, который удил рыбу. В тот же период внутри меня бушевали страсти и я сильно переживал из-за того, что папа ушёл от нас.

На главной роли "Царя волшебной страны" в детсадовском театре. Фото автора
На главной роли "Царя волшебной страны" в детсадовском театре. Фото автора

И помню, что стал очень подвержен влиянию чужого мнения тогда. Так вот, я сидел на премьере спектакля на краю сцены и удил рыбу. И заметил, что два старшеклассника на передних рядах смеются надо мной и показывают, что я якобы играю неправильно. И показывают, какие движения я должен делать. Показывают, как правильно нужно удить рыбу.

И тут в моей голове что-то перещёлкивает. Я вдруг впервые в жизни сталкиваюсь с критикой и понимаю, что кому-то не нравится моя игра. Это чувство было для меня настолько ново и непривычно, что доиграв спектакль я впадаю в глубочайшую депрессию и бросаю театр на следующие 10 лет.

После этого момента вся жизнь начинает меняться. В классе начинаются проблемы с одноклассниками, я всё больше переживаю из-за ухода отца. Я закрываюсь, становлюсь угрюмым и малообщительным. Боюсь драться, боюсь давать сдачи. Начинаю бояться всего и вся. И это несмотря на то, что ещё недавно я был весёлым, открытым, общительным и артистичным.
На главной роли "Царя волшебной страны" в детсадовском театре. Фото автора
На главной роли "Царя волшебной страны" в детсадовском театре. Фото автора

И так продолжается аж до 20 лет, до момента возвращения из армии.

Пережив в жизни всякое, научившись драться в армии, я решаю идти в самодеятельный театр, чтобы вновь раскрыться, чтобы убрать лишние зажимы, которые все эти 10 лет формировались.

И попав в артистическую среду, я будто попадаю абсолютно в свою тарелку, несмотря даже на то, что отсутствовал в театральной жизни 10 лет. Наш режиссёр собирается ставить "Гамлета", и мне достаётся роль Полония. Опущу все подробности 8-месячных репетиций, скажу лишь, что играл я с большой самоотдачей, было много положительных отзывов, и в итоге Витя (режиссёр) решает посмотреть меня на главной роли - уже самого Гамлета - и мы начинаем снова репетировать.

К сожалению, тому спектаклю не суждено было сбыться по некоторым обстоятельствам.

Автор данных строк во время исполнения роли Полония в трагедии "Гамлет". Мне тут 21 год. Фото автора
Автор данных строк во время исполнения роли Полония в трагедии "Гамлет". Мне тут 21 год. Фото автора

Но что же мне в итоге дал театр?

За этот год, что я провёл в самодеятельном театре после длительного перерыва, я реально сумел вновь стать более открытым, более артистичным, весёлым, и помню были даже моменты, когда в обычных разговорах с людьми я по инерции продолжал играть. Интонациями, движениями. Но во всяком случае это был уже не тот замкнутый и закрытый социофоб, которым я по сути пришёл в самодеятельный театр.

Я понял, что я по природе артист. Да и сам режиссёр говорил мне, что драматические роли даются мне очень неплохо. Да и не только драматические. Роль Полония, например, подразумевала под собой хитрого еврейчика, с виду дурачка, но дурачка только чисто внешне, а на самом деле очень умного и прошаренного дельца, у которого всё по жизни схвачено. И, собственно, эта роль тоже далась мне очень неплохо.

Одним словом театр в каком-то смысле вернул меня к жизни. Именно с ментальной стороны вопроса. Я как бы ожил, расцвёл, что ли. Вот такая история. Ставьте лайк и подписывайтесь!