Начало
Почему Ирина ей рассказала? Ей же это самой невыгодно. Лида думала, думала… Так и легла спать, ничего не решив, кроме одного: в чем-то Ирина точно ее обманывает, это первое. С Владом она встречаться пока не будет. Просто потому, что не сможет промолчать, начнет выяснять и упрекать, а это наверняка на руку Ирине. И еще – ей просто было очень обидно. Не понимала она такого: звать на свидания одну, тайком продолжать отношения с другой…
Утром Лида написала Владу, что не получится увидеться. Он прислал в ответ огорченную рожицу, сказал, что они непременно спишутся через пару дней. И все.
В воскресенье пришлось встать в раннюю рань. Автобус отходил в 7-30, еще добраться до него… Костя увидел Лиду и страшно удивился. Места их были рядом, он чувствовал себя страшно неловко. Матерью и ее затеями Костя был очень недоволен. Отдала бы место кому-то малознакомому или просто вернула, он был свободно ходил, где хотел, снимал, может, отошел бы ненадолго от общего маршрута, если бы наткнулся на что-то особенное. А тут – придется общаться, помогать выйти-войти, как-то опекать… Понятно, что Лида – взрослый человек, но она знакомая, и из вежливости нужно будет что-то говорить, выслушивать ее и так далее.
Первые час-два под монотонный голос экскурсовода почти все дремали. Она и сама говорила вполголоса, чтобы слушал только тот, кто очень хочет. Хотя, когда Костя просыпался – автобус изредка останавливался, чтобы экскурсанты могли разглядеть что-то любопытное, попавшееся по пути, или от чьих-то вопросов – он понимал, что рассказывает дама весьма интересные вещи. Слушал ее несколько минут, а потом снова погружался в дрему…
Лида же вела себя, по его мнению, очень неплохо. С общением не приставала, за руку не цеплялась… Держалась вполне самостоятельно. Фотографировала едва ли не больше, чем он, вообще, видно было, что поехала не ради него (Костя предполагал некий ее сговор со своей мамой), а ради впечатлений. На заставке Лидиного телефона он увидел снимок какого-то молодого человека. Значит, она с кем-то встречается…
Лида же старалась как можно меньше думать о Владе. Слишком было горько и обидно. Она заставляла себя отвлекаться на все: на красивый вид из окна автобуса, на слова экскурсовода, на приятные мелочи дороги – вкусный горячий чай из термоса, конфеты, которые она предложила и Косте.
После того, как Костя увидел телефонную заставку, он расслабился, спокойно угостился конфетами, и вообще они с Лидой стали вести себя так, как и положено хорошим, хотя и не близким знакомым. Обменивались впечатлениями, обращали внимание друг друга на любопытные ракурсы для съемок – а фотографий в коломенском кремле они сделали множество, такое удивительное это было место. Они вместе заходили в те храмы кремля, куда успевали, чтобы не отстать от группы. Когда им дали полчаса свободного времени до обеда, все отправились в сувенирную лавку, а они зашли в Голутвин монастырь, единственные из всей группы, сказав друг другу в один голос:
– Обидно было бы сюда приехать, а в монастырь даже не заглянуть.
На фабрике пастилы общий внимательный настрой группы сменился на более вольный, после недолгой экскурсии была дегустация, здесь уже все держались совершенно свободно, передавали друг другу еще не испробованные сорта пастилы, чайнички, толпились в магазине, где продавалась пастила и сувениры.
На обратном пути Костя и Лида стали уже почти друзья.
– Вы часто бываете в таких поездках? – спросила она.
– Да нет, в основном с друзьями, сами по себе. Срываемся иногда на пару дней, то в Питер, то в Рязань, то по Золотому кольцу. А на организованные экскурсии с мамой иногда – одной ей скучно.
– Я тоже. Или сама, или с родителями. А в Торжке вы бывали? По дороге часто заезжают в усадьбу, где тот мост… ну знаете, в «Ночном дозоре» он был.
– Да, у меня же оттуда и фотографии есть. Друг обработал на компьютере, сейчас найду… Конечно, не так все монументально, как в фильме, скорее забавно. Кстати, в этой фирме, от которой мы едем, есть отличная экскурсия. Они объезжают семь или восемь храмов Подмосковья, которые вроде рядом с городом, но так просто не доедешь, даже на машине.
– А, я знаю! «Затерянные жемчужины Подмосковья». Я давно на нее нацелилась, потому что ведь и правда, если самостоятельно ехать, там за день хорошо, если две сможешь увидеть. А такая красота там, я на их сайте видела.
– Да, завлекательные фотографии они делать умеют.
– Кстати, эта экскурсия у них будет через неделю, а потом уже только в мае, – сказала Лида, которая уже бродила по сайту турфирмы.
– Так давайте съездим? – предложил Костя. И сам себе удивился. Но с ней было в самом деле так легко… Как с хорошим другом.
От Костиного внимания ей стало так тепло на душе. Показалось, что он чувствует, как она старается отвлечься на все, чтобы не думать о своих горестях. Лида была тронута, когда Костя ей предложил поехать вместе на еще одну экскурсию. Конечно, дружеское внимание не сможет сгладить обиду, которую ей нанес Влад. И все же…
Что бы там ни было, она всю неделю будет думать, как отлично проведут они с Костей время в новом путешествии. Это хоть немного поможет ей перестать чувствовать себя отвергнутой, униженной поведением Влада. Она никак не могла решить, что же ей теперь делать. Откровенно поговорить с Владом? Посмотреть, как будут развиваться события? Нужно подождать какое-то время, чтобы решиться на какие-то действия.
Поэтому она сразу согласилась, когда Костя предложил отправиться вместе в следующее путешествие.
Спасибо за лайки и комментарии!