(подробности по тегу "закреп")
- Да, - сказала она глухо - Это была Саша, с первого этажа женского общежития, Жан помнит её. Она говорила, что у них там всё наладилось, и предлагала вернуться обратно. Я сказала ей, что пока не хочу этого, а про то, где мы сейчас, ничего не сказала.
- Это была никакая не Саша, - возразил Северин - И даже не из интерната. Я думаю, что ни один звонок от кого-либо в этом интернате не смог бы привести тебя в состояние такого счастья, да я даже предполагаю, что ни один звонок от кого-либо в этом мире. Ну, или в том мире, из которого мы все родом. Едва ли кто-то, позвонив тебе, смог вот так просто привести тебя в такое состояние ликования, что эта твоя психическая броня, защищающая тебя от чтения чужих мыслей была на некоторое время отодвинута в сторону до такой степени, что мне на какой-то момент всё-таки удалось увидеть, о чём ты тогда думала.
Бледная до серости кожа усталого и отрешённого от всего лица Лизи вдруг порозовела, на щеках выступил румянец, а глаза округлились. Она сделала шаг назад, но сразу же за ней находился край столешницы верстака, о который она оперлась в самом начале, и потому далеко отшагнуть она не смогла.
- Успокойся, - сказал ей Северин, выставив руку в умиротворяющем жесте - Мы... Мы даже не собираемся тебя изобличать тебя сейчас в чём-то, и не планируем заставлять тебя говорить правду... Ведь это так, Жан? - он оглянулся в мою сторону.
- Да, - сказал я, хотя в этот самый момент я был совсем не против того, если бы Лизи рассказала бы как можно больше и о себе, и о всей той чертовщине, что сейчас творилась на острове.
- В тот момент, когда я увидел то, сто творилось тогда в твоей голове, - продолжил Северин, повернувшись обратно к Лизи - Я сумел увидеть того человека, с которым ты тогда говорила по телефону. Я не сумел разглядеть его как следует, но мне почему-то кажется, что он вовсе не работает на тех, кто сотворил всё это со всеми нами. Мне кажется, что он их ненавидит. Но ты была ему рада. Очень рада. Несмотря на то, что ты на них как раз работаешь. Или ты тоже на них не работаешь, Лизи?
- Нет... Я не знаю... - Лизи закрыла глаза, и из-под её левого опущенного века прокатилась слеза - Я... Я у них так долго... Невообразимо долго... Я... Не знаю, я, наверное, не смогу, они смогут сделать из меня всё, что захотят, а он... Он живой, он обещал, и Винсент... Мы с ним можем помириться, но они так далеко... Вы просто не представляете, как далеко отсюда...