Доперестроечные 1980-е. Футбол в пионерском лагере. Традиционная игра команды пионеров 1-ого (самого старшего) отряда против команды «обслуги» - поваров, шофера, радиста и др. За пионеров играет их вожатый – стоит на воротах. Судья на поле – парень лет 14, пионер из того же 1-ого отряда, председатель совета дружины - ПСД. Нагловатый и самоуверенный. Конечно, никто его ПСД не называл – у него есть имя. Но ниже в тексте пусть он останется ПСД.
Судил матч ПСД по мнению болельщиков нашего 3-его отряда (по 11-12 лет) просто омерзительно. Свистел каждую минуту, орал как свидетель на свадьбе. Пенальти назначал ни за что. Ну и т.п. И когда пионеры обслуге проиграли 2:3, наши в этом обвинили ПСД. Болели-то за пионеров.
Ор на трибунах продолжился потом в палате. Пуская пену изо рта, зверски вращая глазами и размахивая скрученными полотенцами, грозились, делая даже пару уверенных шагов к двери, «вот прямо сейчас» набить ПСД морду.
А рядом с этими, как бы сейчас сказали, диванными вояками, сидел Славик. Невысокий упитанный добряк. Простодушный и несуразный. Он послушал, послушал. А потом молча встал, вышел из корпуса, подошел к окнам пионерской комнаты (помните еще, что это такое?). И через открытое окно плюнул в лицо ПСД.
Ну, плюнул и плюнул. Дети непрерывно обзываются, плюются, дерутся. Но тут совсем иной поворот. Плюнул он не в мальчика. Плюнул он в председателя совета дружины, находящегося при исполнении своих обязанностей непосредственно в пионерской комнате. Среди горнов, барабанов, плакатом текста торжественной клятвы и под ликами Ленина-Маркса на стенах. В святая святых. И получалось, что плюнул он в лице ПСД во всю советскую власть и правящую партию. Во всё самое светлое, дорогое и… далее по списку. По крайней мере, так написал (да, именно написал) ПСД в своей записке на имя начальника лагеря.
Славика тут же выгнали из лагеря. Пока он в углу собирал чемодан, «мстители», в точности как в прошлый раз до хрипоты обсуждали способы его защиты вплоть до самосожжения в знак протеста (одиночные пикеты тогда еще не практиковали). Но потом раздался призыв на обед, и они ушли в столовую…
На этом можно было бы закончить. Но есть вишенка.
ПСД я потом встретил в федеральном ведомстве. В синем костюмчике он объяснял журналистам политику партии (уже другой), вещал о небывалых успехах экономических реформ. Плевать в него не стали. Взрослые, всё-таки.
Благодарю Александра Петросяна за предоставленное для иллюстрации фото
Отблагодарить автора канала твердой монетой можно здесь: