Найти тему

Грозный владыка и его слуги с чувством юмора. Вспоминаем уникальную игру!

 Overlord 2
Overlord 2

"Ааа, помню эту игрулю! Там еще прихвостни бегают за тобой!" - сейчас, наверное, прозвучало в мыслях каждого любителя жанра action-adventure от третьего лица, который просто не смог бы пройти мимо этой игры в далеком 2007 году, когда вышла первая часть.

А кто все же прошел мимо и не успел заценить игру - будьте знакомы.

Итак, OVERLORD! Игра, где есть уникальнейший геймплей, черный юмор... и прихвостни! Вспоминаем, как это было!

Игрок в роли Темного Лорда (молчаливого амбала грозной внешности с доспехами, позаимствованными из "сауронской" моды) пробуждается ото сна в своей полуразрушенной башне.

Overlord I  . Развалины на месте дома в начале игры
Overlord I . Развалины на месте дома в начале игры

Этот "нижний" мир переживает не лучшие времена: прислужников почти нет, все в упадке, а от былой мощи не осталось и следа.

Протагонисту предстоит пройти тернистый путь возрождения своей мощи путем завоевания "внешнего" мира, который населен разными фэнтезийными созданиями: эльфы, полурослики, гномы, единороги т.д.
Overlord I . Жилища полуросликов "толкиеновского" дизайна... и его погром
Overlord I . Жилища полуросликов "толкиеновского" дизайна... и его погром

Да, Темный Лорд действительно крут. Он огромен и силен, умеет колдовать и развивать свои магические способности, более того, может ковать себе доспехи из захваченных ценных руд, реставрировать свою башню, изменяя ее облик по своему вкусу и даже заводить любовниц. Быт сказочного фантастического злодея интересно и забавно показан.

И не восклицайте что-то типа: "Нет, нет! Я уже точно не пинал этого шута каждый раз при входе в игру!"
И не восклицайте что-то типа: "Нет, нет! Я уже точно не пинал этого шута каждый раз при входе в игру!"

Однако тут нельзя не упомянуть его слуг, тех известных "гремлиноподобных" чертят, которые и вносят самый шик в игру.

В одиночку раскидывать толпы врагов не интересно (и не всегда возможно), под Вашим управлением есть целый отряд прихвостней, которые будут делать за вас всю черновую работу.

Прихвостни без колебаний пожертвуют собой, чтобы вылечить Владыку, а во второй части не прочь даже предоставить свое тело, чтобы Хозяин, вселяясь в него, сумел добраться до недоступных из-за его габаритов мест.
Прихвостни без колебаний пожертвуют собой, чтобы вылечить Владыку, а во второй части не прочь даже предоставить свое тело, чтобы Хозяин, вселяясь в него, сумел добраться до недоступных из-за его габаритов мест.

Но свита Владыки - не машина убийств, как и он сам, противники - не пушечное мясо, и сама игра - не бездумный слэшер. При неумелой атаке - смерть Вам и всей Вашей шайке обеспечена. Требуется искусное обращение прихвостнями, игра предлагает использовать различные маневры, поэтому лобовое нападение часто оказывается не лучшей затеей. Чертят здесь целых четыре вида, разительно отличающихся по способу атаки: бойцы ближнего боя, стрелки, лекари и убийцы.

Каждый тип прихвостней требует грамотного обращения в сражении, поэтому ключевой аспект игры, безусловно, тактика.

Боссов также стоит упомянуть. Бой с ними всегда уникален и его результат зависит от того, сумеет ли игрок "нащупать" его слабое место. Вообще, главарей в первых двух частях не так много, однако сюжет в игре неплохо закручен вокруг них. Взять, к примеру, Overlord 2007 года. В первой части каждый враждебный босс олицетворяет собой один из семи смертных грехов человека.

Например, (Спойлер!) первый босс воплощает собой обжорство, поэтому, уничтожив его, Темный лорд останавливает своим поступком голод в деревне и возвращает крестьянам (если захочет, конечно) украденный провиант. По ходу игры на наши плечи ложится задача очистить "внешний" мир о других "хозяев грехов", среди которых "короли" жадности, лени, похоти, гнева и т.д. Тут возникает закономерный вопрос: действительно ли Темный Лорд есть воплощение тьмы? Может, мир вокруг - куда большее зло?

Вторая часть показывает нам историю нового героя, занявшего предыдущего. Графика заметно улучшилась, сократилось количество багов, а управление прихвостнями стало удобнее. Более того, черти теперь способны оседлать различных существ и, став наездниками, еще больше повергают врагов в ужас.

Во второй части башня Повелителя значительно увеличилась. В ней теперь нетрудно заблудиться
Во второй части башня Повелителя значительно увеличилась. В ней теперь нетрудно заблудиться

Можно переодевать прихвостней и устраивать стелс-миссии в лагерь ничего не подозревающего врага. Забавные моменты, кстати! Появилась возможность использовать осадные машины, захватывать корабли и проводить настоящие морские бои с абордажем!

Overlord 2. Прихвостни явно "поумнели" ко второй части. Они научились седлать волков и изучили морское дело.
Overlord 2. Прихвостни явно "поумнели" ко второй части. Они научились седлать волков и изучили морское дело.

Скажу честно, все это достаточно сыровато, но приправлено искрометным юмором, потому смотрится впечатляюще!

В своей статье нарочно не упоминал игру Overlord: Fellowship of Evil 2015 года. Хоть эта игра и считается идейным наследником серии Overlord, я точно Вам не буду советовать пробовать в нее играть. Это отступ от оригинального жанра, самый настоящий "поворот не туда" и это разочаровало, простите уж. Поэтому, если Вас реально порадовали первые две части, можете смело пропускать эту третью.

Вот мы и вспомнили старого доброго Оверлорда! Ставьте лайк, если Вам понравился мой небольшой обзор или Вы как и я ждете с нетерпением выхода настоящего Третьего Повелителя! Спасибо!!!