Аргументы к пафосу ( pathos – эмоции) –маст-хэв для тех спикеров, которые во время конференций презентуют себя или свою услугу с коммерческими целями. Это, например, психологи, которые ведут практику и онлайн, и (в большей степени) офлайн. Также фитнес-тренеры, йоги, косметологи, стилисты – специалистов, распространивших свою рекламную кампанию на ZOOM -формацию, очень и очень много.
Особенность аргументов к пафосу в том, что главная цель – побудить к действию, вызвать желание приобрести/присоединиться, сформировать стабильно высокий спрос и максимально расположить к самому спикеру. А значит, сухая статистика здесь будет малоэффективна.
«Пафосные приемы»:
- Аргумент к выгоде. Спикер прямо заявляет о материальной прибыли от сотрудничества; описывает положительные эффекты для здоровья/красоты; акцентирует внимание на росте репутации (как публичного деятеля, как человека с хорошим вкусом, как «дорогого» партнера).
- Аргумент к гордости. Как-то мы с вами уже обсуждали строуксы(«эмоциональные поглаживания») – комплименты, в которых акцент не столько на личности «восхваляемого», сколько на его успешной деятельности, интеллектуальных способностях, познаниях, воспитании. Часто можно встретить спикеров, которые между делом называют свою публику уникальной, самой лучшей, самой внимательной, что тоже является строуксами.
- Аргумент к сожалению. История преодоления, «новая искренность», при которой спикер не боится рассказать о своих провалах,– беспроигрышный прием, который сближает оратора с аудиторией. Зрители начинают видеть в зумере не только специалиста, но и человека. А ведь именно с живого человека мы стараемся брать пример.
- Аргумент к силе. Неприятный прием, который желательно не использовать совсем, если нет идеально отточенного навыка. К таким аргументам относятся угрозы в стиле: «Если вы это не сделаете, то...».
- Аргумент к публике. Оратор ставит себя на место зрителей и говорит от их лица. Например: «Я понимаю, каждый из нас переживал трудный период». Проблема этого приема в том, что публика может довольно резко ответить: «Нет, говорите за себя».