Если честно, то я не дружила ни с кем, ни до ни после, ни вовремя. Разумеется это не касается моей закадычной подруженции на века. Вот не люблю я это дело и все тут, в отличие от моего благоверного. Этот товарищ настолько социален, насколько я социопатка .
Переехали мы в Апулию из Турина, большого города, который раньше был промышленной столицей, в голимое захолустье.
Я адаптировалась сразу, потому что к себе, за полсотни лет, уже привыкла, и менять свою точку зрения на образ хикикомори , я не собиралась.
Муженек же мой с утра до вечера бегал по поселку, в надежде найти свежие уши и присесть на них. Но ушей не было, ни свежих, ни консервированных.
Иностранцы нередко обвиняют итальянцев в показном дружелюбии, но они заблуждаются. К чужакам итальянцы настроены дружески и ничего, кроме дружелюбия, взамен не требуют; к своим они так относятся крайне редко. Дружба с иностранцами не имеет последствий: ведь иностранец не попросит их пристроить на работу Кончетту, троюродную сестру Сальваторе, когда она будущей весной приедет в Италию.
Жители, даже если они и были, то точно прошли курс “ найди - попробуй”. Но если бы это касалось только социальной позиции моего благоверного, да ради Бога, но этот игнор коснулся самого главного нашей семьи — моего комфорта.
Ну ладно, из больших магазинов привезли, принесли и прикрутили, а вот с мелким комфортом, типа унитаза и кранов, мы сразу наткнулись на национальную итальянскую черту - будем посмотреть и время решит.
Апулийскому сантехнику было наплевать на мое бескранное существование, тем более с конкуренцией в этом селе вопрос был решен давно, ее просто не было.
Жили-были два сантехника один отец, а другой сын, так что мои вшептования супругу такие как “ припугни, а то уйдем к конкуренту” подействовали плоховато.
Но мой мужик не из простых, его так просто какой-то сельский трубопрокатчик не возьмет ни голыми руками, ни ногами в носках.
Утро свое он начинал не с чашки кофе в баре или на крайняк, домашнего эспрессо, об эспрессо я писала тут. А с горячего чая из термоса, заботливо приготовленного мной, на случай, не пропустить бы мимо.
История с бойкотом повторялась в магазине жрачки , тряпок, и на базаре. Хотя был очень радушный человек, который сразу проникся к нам теплым чувством дружбы и внимания — гробовщик Антонио. Наверное, увидел новых клиентов, тьфу рога из пальцев.
Мы, вернее, мой супруг, обо мне вообще никто не догадывался, ни для кого не существовал, потихоньку обживались.
Я не трогала это драное село, они не знали обо мне, и мы с ними ужились сразу. Мой супруг тоже, бегая по селу, привыкал к не очень гостеприимному народу - солетянам . (Солето)
Прошли годы.
мой муж задрался отвечать на телефонные звонки своих сельских друзей. Нам постоянно что-то пекли и варили.
Вечные терки на крыше за бельем или поливкой кактусов отвлекали моего ненаглядного от исполнения супружеской обязанности — поедом жрать меня.
Меня, вся эта суета, мало касалась, если бы не одна привычка этих радушных апулийцев.
Они оставляли на дверной ручке входной двери со своих садов и огородов - фрукты, овощи и зелень.
Я бы поняла, если бы встретились и
ну там привет, привет, а меня в саду поспела вишня у дяди вани, а ты, такая, ой, как вам хорошо, а они - может и вам надо? А ты - ну что вы, что вы, а они - да берите, берите, нам для вас, а ты такая растакая , ну ладно мне типа тоже приятно отдолжиться грушами на рябине.
Так нет же, втихушку , на ручку входной двери мешок повесят и наутек. Так и носит мой муж с ручки, то персики, то абрикосы.
Земля считается слишком большой ценностью, чтобы выращивать на ней цветы (если, конечно, нельзя их продать), поэтому в итальянских садах произрастают в основном продукты питания; надо заметить, итальянцы выращивают хорошие урожаи овощей и фруктов буквально на клочке земли или даже на балконе.
Асегодня уже я наткнулась на сумарь с китайскими мандаринами, ладно бы попробовать принесли, так нет же, тоннами тащат,
То то я смотрю со своей крыши - соседский мандарин "кумкват" ободранный стоит.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал