Сегодня, мои друзья, я напишу о «еврейской» рок-группе из Детройта. Известно, что этот город дал миру рок-музыки немало талантливых музыкантов.
Мои постоянные читатели и подписчики канала ЮРИЙ КИСЛОВ знают, что я, в основном, исследую полузабытые и малоизвестные рок-группы 60-х годов. Например, Элис Купер, который родился в этом городе, но ворвался в мир рок-музыки в 1971 году, пока не входит в круг моих исследований.
Так вот, рок-группа AMBOY DUKES интересна по двум причинам. Первая заключается в том, что она талантлива и интересна сама по себе. А вторая причина в том, что эта команда дала стартовую площадку такому известному гитаристу как ТЕД НЬЮДЖЕНТ.
Мысленно перенесемся в Детройт 60-х. Чудесный атмосферный снимок, не правда ли?
Почему я назвал, шутя, рок группу «еврейской»? Дело в том, что парни назвали себя по названию популярного в те годы романа Ирвина Шулмана, в котором рассказывается о еврейской банде. Название в переводе звучит как «Амбейские герцоги». Нечто вроде одесских рассказов Исаака Бабеля о Бене Крике, но Бабель, конечно же, круче во сто крат…
Ладно о литературе. Погружаемся в рок-архивы.
В первом составе команды, которая организовалась в середине 60-х, было четыре музыканта: Дэйв Опатик, Джеймс Джексон, Рон Медейрос и Бен Виньярд. Судя по всему, на их репетиции заглядывал и Тед Ньюджент. То ли ему нравилась их музыка, то ли название.
Затем он переехал в Чикаго, и как только узнал, что группа распалась, тут же подхватил имя AMBOY DUKES и собрал новый состав.
Итак: Тед Ньюджент (гитара и вокал), Дэйв Палмер (барабаны), Рик Лобер (клавиши), Стив Фармер (гитара), Бил Уайт (бас-гитара) и Джон Дрэйк (вокал).
Пару лет команда обкатывала себя в клубах Чикаго, пока в 1967 году не прорвалась в радиоэфир с кавером от североирландской группы THEM под названием «Baby Pleas Don`t Go».
В этом же году (куй железо, пока горячо!), публика услышала их первый лонгплей «The Amboy Dukes», «плотный» и горячо дышащий. Гаражные риффы, интонации британцев, психоделика и отзвуки Джима Хендрикса. На пластинке два кавера от Пита Таунсенда и CREAM, остальное – музыка Ньюджента, слова Фармера.
Музыкальные критики часто пишут о «кислотной» музыке, когда рассуждают о творчестве AMBOY DUKES.
Мне кажется, что это не более, чем фигура речи. Я согласен с рок-журналистом Ником Коном, который назвал «кислотную музыку» «довольно бессмысленной фразой, применимой к любой группе, независимо от ее стиля».
Обычно этот стиль определяется тяжелыми, искаженными гитарами, текстами с отсылками к наркотикам и длинными импровизированными джемами. Ладно, путь будет кислотной. Что с них, музыкальных критиков, возьмешь?
Команда управлялась твердой рукой Ньюджента: в составе перемена. За бас-гитару берется Грег Эрам, за клавиши садится Энди Соломон. И на свет появляется сингл «Journey to the Centre of the Mind» (1968 год), и почти сразу же одноименный, второй альбом группы.
Сингл поднимается до 16-го места в списках Биллборда, альбом – до 74-й строчки, что очень даже неплохо. Позднее сингл был признан классикой эйсид-рока. Его можно смело назвать визитной карточкой группы.
Альбом продемонстрировал практически полный отход музыкантов от блюзовых элементов, его материал полностью создан внутри коллектива.
В группу приглашается вокалист Расти Дэй. В 1969 году выходит третий альбом группы – «Migration». Приличная пластинка – не более. Альбом пролетаем мимо всех чартов, и я, опираясь на своё чисто субъективное мнение, все-таки приглашаю тех, кто еще не знаком с композицией «Good Natured Emma», обязательно её послушать. Ценная вещица…
К этому времени Тед Ньюджент полностью берет группу в свои руки, и это справедливо: пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что он мало сделал для AMBOY DUKES. Следующий альбом 1970 года называется «Marriage on the Rocks/Rock Bottom» (Дэй и Фармер уволены). Явно ощущается тяга Теда к самостоятельности, да он и достоин этого, что там говорить. Альбом ровный и приятный, если так можно сказать о рок-музыке. Нечто, напоминающее JETHRO TULL…
Далее идет концертник «Survival Of The Fittes» (1971 год), где Ньюджент разворачивается во всей красе, а в это время из ветеранов там остается лишь «еврейский» герцог Соломон.
Далее два альбома – «Tooth, Fang @ Claw» (1973 год) и «Call Of The Wild» (1974 год) под лейблом Фрэнка Заппы, с совсем другим составом. Это чистой воды хард-рок и это великий гитарист Тед Ньюджент, и это совсем иная история. AMBOY DUKES перестает существовать.
Здесь музыканты, играющие в AMBOY DUKES в разные годы:
Ted Nugent - гитара (1967—1975)
John Drake — вокал (1967—1969)
Steve Farmer † — гитара (1967—1970)
Rick Lober — клавишные (1967—1968)
Bill White — бас-гитара (1967—1968)
Dave Palmer — ударные (1967—1971)
Andy Solomon — клавишные, вокал (1968—1972)
Greg Arama — бас-гитара (1968—1971)
Rusty Day — вокал (1969—1970)
Rob Ruzga — бас-гитара (1971—1972)
K.J. Knight — ударные, вокал (1971—1973)
Rob Grange — бас-гитара, вокал (1972—1975)
Vic Mastrianni — ударные, вокал (1973—1975)
Студийные альбомы группы:
Amboy Dukes — 1967
Journey to the Centre of the Mind - 1968
Migration — 1969
Marriage on the Rocks/Rock Bottom — 1970
Call of the Wild — 1974
Tooth, Fang & Claw — 1974
Послушаем и вспомним эту замечательную команду. Достойный образец рок-музыки шестидесятых… Вы еще не подписались на ДЗЕН-канал ЮРИЙ КИСЛОВ? Обещаю вам еще много-много интересного. Это мой 159-й пост...
Ну всё, пока! Подписывайтесь: будем дружить и общаться. С уважением