Найти тему
Александр Ершов

Эластичность спроса. Влияние на выручку. Часть 2.

Жене пришла СМС с приглашением на акцию в крупную федеральную сеть. Сообщили, что у неё есть 2 000 баллов (рублей) на карте. У меня как раз порвалась обувь, и жена настояла пойти купить новую. Непонятно было откуда у нас бонусы. Но раз так совпало мы пошли. Мы не очень чувствительны к цене, хотя и стараемся использовать любую возможность сэкономить.

Обувь выбрали. Дорогую, тем более бонусы давали скидку в 30% от цены, не более. Так что мы даже перебрали. При оформлении выяснилось, что бонусов у нас на карте нет. Понятно почему. Давно уже как истратили все. У жены искреннее разочарование - типа мне написали, потому и пришли. Но обувь нужна и мы согласны купить её по полной цене.

И тут продавец, мотивированный KPI понимает, что настал его звёздный час. Он оформляет покупку на свою карту и всучает нам свой "KPI", который нам тоже вообщем-то нужен. А так как у него бонусов значительно больше, мы получаем и скидку больше. В итоге скидка получилась 2 200 рублей.

"KPI" он бы и так продал. Даже без скидки. В итоге клиент, который мог бы заплатить полную цену, получил скидку больше, чем рассчитывал.

Налицо грубая ошибка менеджмента управлением спроса.

P.S. "KPI", если заметили, в кавычках. Пример к термину отношения не имеет.

Часть 1.

https://zen.yandex.ru/media/id/6040823c02e4010c92b2e5d2/elastichnost-sprosa-vliianie-na-vyruchku-chast-1-60476a889e9a5735c1f278b5

Почему не работает KPI?

https://zen.yandex.ru/media/id/6040823c02e4010c92b2e5d2/pochemu-ne-rabotaet-kpi-6040fabb2bb74f6b4fea43a1