В прошлый четверг я опубликовала подборку книг о дружбе. И мне в директ стали приходить вопросы на эту тему.
Поэтому ближайшая пара постов будет… правильно, снова о дружбе 😉
Еще какое-то время назад родителям и в голову не приходило интересоваться этим вопросом, за исключением, наверное, случаев, когда ребенок связывался с «плохой» компанией.
Дети дружили. Потому что они гуляли во дворе. Ведь в школе в основном учатся, а дружат – после уроков. И когда дети гуляли во дворе, дружба формировалась самым естественным и продуктивным образом:
🔹 Дети ссорились
🔹 Дети мирились
🔹 Дети объединялись
🔹 Дети «дружили против»
🔹 Детям все время приходилось договариваться
🔹 Детям нужно было набрать нужное количество участников игры, а для этого нужно было развивать свою влиятельность
🔹 Выявлялись лидеры и ведомые
Это был целый мир. А теперь его нет или почти нет. Дети заняты. Их день расписан по минутам, за английским следует карате, а потом еще и шахматы. Прибавьте к этому дорогу по пробкам из школы домой и между кружками. То, что раньше формировалось само собой, на сегодня не задействовано.
Поэтому я предлагаю вам, родителям, всячески поощрять развитие дружеских взаимоотношений у ваших детей:
🔹 Дружите семьями, где есть дети примерно одного возраста
🔹 Приглашайте домой друзей своих детей, пусть общаются и взаимодействуют
🔹 Отпускайте ребенка на дни рождения его товарищей
🔹 Рассказывайте о своих детских дружеских перипетиях
🔹 Если у вас есть друзья, рассказывайте детям, как вы дорожите этими людьми. При каких обстоятельствах и сколько лет назад вы познакомились. Как выручали друг друга
🔹 Читайте книги о дружбе. К счастью, их много – например, здесь: #обзорыnkt
🔹 Смотрите всей семьей фильмы о дружбе и потом обсуждайте их
Как раз о фильмах и будет мой следующий пост!
А вы пока напишите: у ваших детей есть друзья? Где они познакомились?
#воспитаниеnkt