Найти тему
LegenDaily

Илья Варламов: «Не допускайте гаишников к проектированию улиц!»

Оглавление

«Знаете, кто главный противник качественной городской среды в городе? Гаишник!»

— так считает известный журналист Илья Варламов. Вот его рассуждения о том, почему в России всюду пробки на дорогах.

Практически в каждом российском городе любые попытки навести порядок упираются в глухую стену непонимания со стороны сотрудников ГИБДД.

Именно гаишники так любят проталкивать везде подземные и надземные переходы. Именно они любят огораживать улицы заборами. Мечта любого гаишника — снести дома и закатать город в асфальт!

Не верите?

Тогда вот вам пример из Самары, где начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД Артем Кудашев рассказал местному порталу 63.ru о проблемах организации дорожного движения в городе и перспективах их решения.

Друзья, нужно срочно спасть Самару. Если реализовать все озвученные им идеи, то от Самары совсем ничего не останется!

Вообще Самара мне очень нравится. Город обладает интересным рельефом, здесь сохранился компактный и интересный исторический центр, по которому приятно гулять и который спокойно можно превращать в архитектурный заповедник. У Самары просто огромный туристический потенциал, поэтому очень грустно сегодня наблюдать, как город пытаются превратить в ад.

В Самаре проживает больше миллиона человек. Здесь, как и во многих других городах страны, остро стоит проблема автомобильных пробок. Вопрос только в том, кто будет решать и какими методами.

Что предлагает ГИБДД? Все просто: вырубка деревьев, много асфальта и развязок в центре города, надземные переходы и заборы! Да, не искоренена еще вера в идею «вот сейчас добавим еще одну полосу, и всё поедет!»

Многоуровневые развязки чуть ли не в центре города? Отличная идея! А если и они не справятся, то еще можно полностью снести все здания вокруг и построить одну большую дорогу.

Трамвайные пути, оказывается, тоже мешают развитию города. Что еще? Дома будем сносить? Тротуары уберем? Деревья вырубим?

Есть ощущение, что путешествия во времени все же возможны, и гаишник попал к нам из прошлого века, когда все верили, что можно построить город для машин, наплевав на других участников движения. Вот только проблема в том, что построить такой город так никому и не удалось — всегда получалось что-то жуткое и мертвое.

И у нас не будет иначе!

Пробки возникают не из-за того, что не хватает полос для движения машин, а из-за того, что города становятся недоступными и неудобными для пешеходов и те вынуждены пересаживаться в автомобиль, чтобы каждый день не спускаться в подземные переходы, не обходить километры заборов и не ждать по полчаса автобус, который потом еще и встанет в пробку.

В своей машине-то пробку переносить проще, чем в автобусе. К слову, полицейские вообще должны быть за пробки: в них никто не умирает, а аварии приводят лишь к легким повреждениям кузова.

Если у вас в городе нет нормальной пешеходной инфраструктуры, нет велодорожек, нет качественного общественного транспорта, то машин будет становиться только больше, и ни дополнительная полоса, ни тем более надземные и подземные переходы решить проблему не смогут.

Транспортное планирование в России со стороны ГИБДД — это законная возможность убивать по 16 тысяч человек в год и не нести за это ответственности. Вместо того, чтобы реально снижать смертность на улицах через правильное планирование улиц и ограничение скорости, ГИБДД занято совсем другой задачей — борьбой с пешеходами. И пока гаишники будут решать, каким должен быть город, лучше ситуация не станет.

Источник