Знаете сколько сегодня сайтов в Интернете? По данным опроса Веб-сервера Netcraft в феврале 2021 насчитывалось 200 000 активных сайтов во всем мире, причем точное их число меняется ежесекундно.
Как в этом потоке информации найти нужную?! Как на это не потратить полжизни, а разобраться в два клика?! Как сразу отличить полезный сайт от очередной «пустышки»?
Этими же вопросами задаются и поисковые системы. И сейчас их основная задача – сократить время, которое пользователь тратит на поиск нужной ему информации, товара или услуги.
Итак, что же важно для успешного сайта в 2021 году? Например, насколько полно представлена информация и, главное, полезна ли она. Насколько хороша навигация на сайте, т.е. удобно ли пользователю с ним взаимодействовать. Если это коммерческий сайт, большое внимание уделяется сервисам поиска и заказа товаров и услуг. Самое важное! На сайте должны уже быть ответы на вопросы, которые пользователь еще даже не успел сформулировать.
Я собрала несколько полезных пунктов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Способ 1
Приведите свой сайт в порядок.
Если ваш веб-сайт представляет собой тяжелый клубок устаревших статей, ссылок и неактуальных товаров, даже качественный контент-маркетинг не принесет пользы вашему SEO.
Начнем с того, страница должна открываться быстро – маловероятно, что современный человек будет ждать загрузки больше 2 секунд, он скорее вернется в выдачу и попытает счастья с другим ресурсом. А это не только потеря потенциального клиента, но и повышение процента отказов (когда человек проводит на сайте менее 15 секунд), что негативно сказывается на позиции сайта в выдачи поисковой системы.
Любые ссылки на вашем ресурсе должны быть честными – выделенными в тексте и релевантными тексту, на котором установлены. А страница 404 ошибки может стать полем для творчества – придумайте оригинальную надпись в стиле вашей компании, добавьте рисунок.
Разумеется, ссылка на главную страницу обязательна – так пользователь сможет продолжить поиск, и желание просто закрыть сайт, скорее всего, не появится.
Способ 2
Проработайте свой дизайн .
Позаботьтесь о стильном и современном дизайне, используйте корпоративные цвета и запоминающиеся изображения, обязательно – единые шрифты на всех страницах.
Кнопки должны быть достаточно крупными, чтобы пользователь не ощущал себя снайпером, целясь перед тем, как кликнуть. И расположение элементов нужно сделать предсказуемым: ссылка на главную страницу на логотипе слева, кнопка «купить» справа от товара и т.д.
Убедитесь, что шапка сайта остается доступной при пролистывании вниз, также стоит добавить кнопку «наверх» для длинных страниц.
Способ 3
Не пренебрегайте мобильной версией сайта .
Число пользователей, переходящих на сайты с мобильных устройств, стремительно росло последние несколько лет, и в 2020 оно наконец превысило количество заходов с компьютеров. И серфинг в интернете с телефона продолжает набирать популярность.
Поэтому наличие адаптивной версии сайта для различных мобильных устройств – одно из обязательных требований 2021 года. И да, скорость загрузки здесь тоже важна.
Способ 4
Регулярно проводите аудит контента .
Надо признать, процесс аудита ваших контентных ресурсов еще менее интересен, чего его название. Тем не менее, это важная работа, которой нужно заниматься на регулярной основе.
Старайтесь оценивать и обновлять свой контент не реже одного раза в год. Перечень операций, обязательных к выполнению:
- удаление дублированного контента,
- устранение плохих ссылок (как внешних, так и внутренних),
- обновление (или перепрофилирование) устаревших статей,
- улучшение форматирования, возможности сканирования и тегов заголовков.
Способ 5
Сосредоточьте свои усилия.
Каждая часть контента и каждая страница на вашем веб-сайте должны служить одной конкретной цели.
Качественная работа с текстом схожа с точной лазерной фокусировкой: все по делу и ничего лишнего.
Возьмите один вопрос и полностью, детально раскройте его, не уходя в сторону от главной линии и не отвлекаясь на смежные вопросы.
Способ 6
Вдохновляйте человеческое поведение .
Алгоритмы поисковых систем сегодня сравнивают с искусственным интеллектом. На самом деле, это близко к истине.
Человеческие сигналы (в том числе социальные) являются крайне значимым фактором в определении рейтинга. Чтобы улучшить позицию, продумайте возможные сценарии поведения человека на сайте и обеспечьте доступность всех элементов пути.
Пишите качественный контент, который люди комментируют, делятся и обсуждают. Сделайте вас сайт ориентированным на человека. Роботы оценят.
Пользовательский опыт имеет огромное значение. Важно, как человек будет чувствовать себя на вашем сайте.
Удобна ли навигация? Легко ли разобраться в меню? Есть ли вся необходимая информация? Если вы хотите создать успешный сайт, ответы на все эти вопросы должен быть «да».
В этой статье я перечислила универсальные факторы, которые будут работать для любого сайта. Для каждой конкретной тематики есть еще множество узких, но не менее значимых параметров.
Не упускайте время начните развивать правильно свой сайт сегодня, и потенциальный клиент обязательно найдет ваш сайт среди миллионов конкурентов!