Найти в Дзене
Старый гараж

Мой знакомый от отчаяния готов был продать машину. Научил его как сэкономить на замене ГРМ.

Всем доброго дня!

Приветствую Вас на канале "Старый гараж".

Как говорили наши родители: "Любишь кататься, люби и саночки возить". В нашем случае, это будет звучать так: Хочешь ездить на машине - надо в нее вкладывать. В обслуживание, текущий ремонт, капитальный, страховка, бензин, мойка, хранение, резина .... список можно продолжать бесконечно. И это правило касается любого авто, если хочешь беспроблемную эксплуатацию, будь добр вваливать деньги. Сейчас набегут адепты секты Тойота и начнут меня переубеждать.

Зачастую новоиспеченный владелец четырехколесного чуда даже не представляет масштабы бедствия. Так случилось и с моим коллегой, который в один момент стал счастливым обладателем старенького Мицубиси Аутлендер. Несмотря на 14 лет службы у бывшего владельца, машина была в хорошем состоянии и полностью обслужена. Первые пол года радовала моего товарища, исправно возила на работу и по садикам-школам его семейство. Но настроение новоиспеченного водителя махом испортилось после первого визита в сервис.

ФОто из открытых источников
ФОто из открытых источников

Заехав на обычную замену моторного масла( или что там выдают за него в нашей стране) он получил "приятную" новость: требуется замена ремня ГРМ со всеми вытекающими, и стоить это будет 40-45 тысяч...Занавес закрылся, актеры разбежались... Учитывая стоимость авто в 320 тысяч наших рубликов, стоимость рядового ремонта зашкаливала. Вот с такими новостями коллега обратился ко мне за консультацией.

Изучил смету, механики все подсчитали честно. И пробег на самом деле
уже подошел и запчастей нужно в этот мотор много. Такой вот комплект: 2 ремня(ГРМ и балансира) 3 ролика, гидравлический натяжитель, 4 сальника, помпа, прокладки.....выходило на 30 тысяч....и работа в фирменном СТО тоже не из дешевых.

Вот така схема ГРМ
Вот така схема ГРМ

"Что же делать?" - только и звучало от моего товарища. Продавать машину? Покупать новую из салона (ага, они же не ломаются и денег не требуют).....И почему я такой сердобольный? "Беги в магазин за бутылкой ирландского или шотландского, будем тебя выручать, хоть и не стоит.....а то совсем расслабишься". Пару часов на изучение каталогов и подбор аналогов позволил сбавить ценник на запчасти до 12 т.р. Заказанные детали пришли ровно к выходным, и в субботу подержанный кроссовер заехал в мой гараж на ремонт. Пол дня бесплатных работ и двигатель Мицубиси был готов к номым километрам. Брать себе в подмогу коллегу я не стал, такой человек с "чистыми руками" будет только мешать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

После хвалебных напевов и широчайшей улыбки от сэкономленных шекелей, я посоветовал коллеге или самому учиться крутить гайки, или купить новый авто, в который до поры не надо будет залазить с такими крупными работами. Тут все просто, или ты тратишь свое время на ремонт или оплачиваешь время других людей....и где-то тут есть справедливость.

А Вы сами ремонтируете свои авто или доверяете профи?

Спасибо за внимание!