Найти тему
Николай Мануйлов

У японцев открылись бы глаза,а американцы навсегда бы отказались от претензий к нам...

Лучшая машина 70х(фото из сети)...
Лучшая машина 70х(фото из сети)...

Всем здравствовать...в каждой публикации об автомобилях и комах к ним ,обязательно встретишь укоры ездюкам и водятлам,ездящих на любых авто от малолитражек,до тяжелых фур...да,многие,чего скрывать,права прикупили по случаю и их уже ни чем не исправишь,кто то сдал сам,вызубрив ПДД и кое как проехав по городу,но и эти и те не имеют ни малейшего представления о том,на чём они передвигаются...степень сжатия,крутящий момент и прочие ТТХ для них пустой звук и к сожалению,это одна из причин высокой аварийности на наших дорогах,примем это за аксиому...

Настоящих,увлеченных своим делом водил,мало...очень мало...сейчас,вспоминая свою молодость и работу в гараже,как то даже с удивлением понимаешь,что незнаек у нас просто не было...перебрать двигатель, коробку или задний мост мог любой,отработавший три четыре года в автоколонне и починиться в дороге,не было чем то из ряда вон выходящим...помнится на ГАЗ 53,по дороге на Тулу,развалились у меня подшипники в редукторе заднего моста...шли мы толпой,машин в семь,меня взяли на шнурок,дотащили до колхоза,первого,что по пути был. Там договорились за редуктор...свой я выкатил за полчаса,новый мне притащили на капоте к машине,затащил я его,а поднять и поставить на место,сил не хватает... но машинка то моя самосвал и тонкий тросик, пятёрочка у меня с собой был...трос в отверстия под полуоси и за кузов...завел,поднял,редуктор до половины наместо и трос долой...прокладку не рубил,а просто наживив по кругу все болты,намотал на них нить от мазовского фильтра...герметиков тогда не было...нигрол закачал и вперёд...

Трудяга на рестаарации...фото из сети...
Трудяга на рестаарации...фото из сети...

Были у нас и "самоделкины" наоборот...один из них инженер,с огромным стажем,утверждал,что его машина на 80% состоит из оригинальных самодельных,запчастей и я склонен ему верить,бо сам видел,как он варил кардан на Ниву из водопроводных труб,тормозной диск точил из шестерён от привода жатки комбайна СК 5 Нива,тормозные накладки от ЗиЛа,после нарезки и обработки шли на Нивские же тормоза,"лягушка" от мотоцикла,механическая,заменяла штатную,путем цепляния проволочки за педаль тормоза и ещё десяток "модернизаций",но не смотря ни на что эти машины ездили,а вот в современном Форде,98го года,мой приятель крутанул винт на карбюраторе,хотел обороты уменьшить и больше его не завел,хотя и вернул винт в прежнее положение...нееее...их техника,не для нас...или мы не для неё...

Фото из сети...
Фото из сети...

Вот такой тракторок, привёз из Голландии фермер,решивший научить наших крестьян из Подмосковья,работать...по моему,это он не подумав сделал...тракториста естессно он взял из наших и сказал ему, что бы тот приготовил трактор к работе...Что делает наш человек получив в руки новую технику?Прально...сверху донизу всё нужно протянуть и как следует...Фермер,услышав стон своего трактора,добежать не успел...первая гайка,на первом же колесе была уничтожена посредством их ключа и нашей трубы...бракованная может,подумаешь гайка,чо час то из за неё кричать на русско голландском...отказавшись от услуг местного токаря,гайку заказали за бугром... но это было начало...сажать картошку без участия наших крестьян,фермер тоже не мог,а наши не могли не прихватить,чисто для оценки качеств,по полведерочка, всего то,нового,посадочного матерьяла для себя,ну и родных конечно...вобщем картошки на посадку не хватило,а та что взошла,не дождалась уборки,больше чем наполовину...сдался фермер и уехал...

Вообще то труба,то есть удлиннитель или усилитель,наверное чисто наше изобретение...помню помогал другу прокладку под головкой блока менять и когда нужно было шпильки тянуть,а усилие там всего 17кг,но за динамометрическим ключом нужно было к механику идти,а труба - вот она...тянем...пока шпилька из блока не вылезла...ни кто в мире не додумается,что после замены вкладышей на каленвалу,можно нанять алкашей,что б они крутили кривым,притирали эти вкладыши к валу...а кто менял задние рессоры в наших грузовиках,помнит ужас и дурное предчувствие перед началом этой работы,я лично,предпочитал проставляться любителям заменить меня в этом деле,они всегда находились...а воткнуть коробку,после замены сцепления и будь оно сто раз отцентровано по первичному валу,ну не хочет она туда,где ей положено быть...сспади... сколько ж нюансов нужно было знать, сколько всего в голове держать,какие приспособы придумывать,что бы облегчить себе жизнь...но вот например я и брат,отцовского Москвича,перетряхивали раз в пять лет и не касались к нему больше,кроме,как для замены расходников, потому как делали для себя и руками... да и интересно же это...

И на этом,разрешите откланяться...спасибо,что дочитали...с уважением Николай...Честь имею...