Найти в Дзене
BIECOM

Композиция слайдов PowerPoint: советы по дизайну презентаций + реальные примеры

Оглавление

Создавать профессиональные презентации в PowerPoint — это настоящее искусство, но есть несколько моментов, которые следует принимать во внимание во время разработки презентации. Например, всегда нужно помнить про потребности целевой аудитории и визуальное оформление слайдов.

В этом материале мы рассмотрели наиболее важные темы, связанные с дизайном слайдов. Продолжайте читать, если хотите узнать о дизайне презентаций больше, а также увидеть реальные примеры слайдов из нашей практики.

Знайте свою аудиторию

Прежде чем писать презентационный текст, вы должны структурировать материал, чтобы выделить наиболее важную информацию.

-2

Спросите себя, кто ваши слушатели или читатели, чего они хотят, какие у них потребности и "боли". А после выделите наиболее важные идеи, через которые направите свое повествование.

Например, вы делаете презентацию по курсам астрологии и создания натальных карт. Явно, ваша целевая аудитория — это женщины от 25 до 55 лет, которые не особо довольны жизнью, находятся в постоянном поиске себя и выстраивании своей личной жизни.

Понимание потребностей помогает выделить конкретные крючки, которые в дальнейшем можно визуализировать, или на которые вы можете обратить особый акцент для привлечения внимания.

Например, "35% моих учениц, находят вторую половинку в течение полугода после окончания курсов ". Ну или что-то подобное.

Раставляйте визуальные акценты

Играйте на контрастах и используйте на слайдах презентаций 2-3 оттенка, один из которых является контрастным. Например, бело-серый фон и красные блоки, на которых расположен заголовок или важная мысль.

Такой визуальный акцент сразу же привлечет внимание и даст понять, что это главная мысль слайда, на которой нужно остановиться.

-3

Также с помощью цветов можно выстраивать визуальную иерархию информации, облегчающую процесс понимания. В этом примере наиболее важная информация расположена на ярко-желтой плашке, второй по значимости текст написан желтым цветом, а менее значимая информация белого цвета.

Правильная композиция слайда с помощью шрифтов

Создать упорядоченную структуру текста можно с помощью шрифта. В своих презентациях мы всегда используем 2-4 различных размера шрифта для важной информации и описательной части.

Например, в презентации PHILIPS заголовок — это первое на что вы обратите внимание, далее вы посмотрите на цифры, а после прочитаете текст сначала более крупный, а затем тот что помельче. Так выстраивается композиционная иерархия текста от большего к меньшему.

-4

Ведь инстинктивно наш мозг понимает, что самые большие элементы на слайде — являются самыми важными.

Иерархия типов шрифтов

Мы часто советуем выбирать для презентаций шрифт без засечек. Однако в последнее время тенденции в оформлении интернет-контента немного изменились. Шрифты с засечками снова стали пользоваться популярностью для более серьезных и деловых проектов.

Например, выделите таким шрифтом заголовок, слоган или небольшую фразу, и вы автоматически перетянете внимание аудитории. В этом примере заголовки Sale Point выполнены шрифтом с засечками, а основной текст без засечек.

-5

Создавая презентации всегда помните, что нужно выбирать наиболее четкий и разборчивый шрифт, особенно если транслируете презентацию с проектора. Ведь если текст плохо читается, то вы быстро потеряете интерес аудитории.

Взаимосвязь элементов на одном слайде

Когда мы создаем композицию слайда, то выстраиваем иерархию, где идем от большего к меньшему. Расположить элементы можно как вертикально, так и горизонтально, но так, чтобы их можно было читать сверху-вниз и слева-направо.

-6

Такое расположение информации удобно, когда необходимо показать взаимосвязь или сравнить одни элементы с другими. В этом случае можно создать блок-схему.

Идеи оформления слайдов

Чтобы вы лучше поняли сказанную выше информацию, мы покажем вам несколько компоновок информации на примере наших реальных презентаций.

Пример №1

Наиболее важную информацию поместили слева и выделили заголовки контрастным цветом. Может аудитория и не прочитает весь текст, но за 4-5 секунд сразу увидит основные преимущества компании, не погружаясь в детальное изучение текста.

-7

Пример №2

На этом слайде выделили призыв к действию и вынесли его на первый план с помощью увеличения размера и яркого цвета шрифта.

-8

Пример №3

Простая инфографика, которую можно легко сделать с помощью инструментов PowerPoint и бесплатных иконок со стоковых сервисов, наглядно показывает, как изменился коммерческий контент за последние несколько лет.

-9

Пример №4

Цифры в презентациях тоже нужно уметь правильно показывать. Поэтому яркие акцентные цифры с описанием на затемненном фоне смотрятся хорошо в любой презентации.

-10

Пример №5

Этот пример хорошо демонстрирует вариант оформления Sale Point. Основной упор идет на визуальное оформление, поэтому текста тут минимум.

-11

Хотите научится создавать такие же презентации или даже лучше? У нас есть авторский курс, где мы учим писать продающие тексты и рассказываем, как сделать привлекательные и современные слайды. Нажмите сюда , чтобы узнать больше информации о курсе.