Найти тему
VR Beyond

3 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ АРГУМЕНТА ПРОТИВ VR И ПОЧЕМУ ОНИ НЕВЕРНЫ

Оглавление

Сегодня индустрия виртуальной реальности значительно выросла, стала более зрелой и еще более четко позиционированной, как новая среда с огромным потенциалом, нежели в далеком 2015.

Однако, многие люди, не заинтересованные в VR, приводили и приводят до сих пор общие ошибочные аргументы о том, почему VR — это тупиковая технология. Разберем поподробнее самые распространенные заблуждения.

1. ГАРНИТУРЫ VR СТОЯТ ЗАПРЕДЕЛЬНО ДОРОГО

Гарнитуры VR могут быть дорогими. Возможно, лучшая из имеющихся гарнитур, ориентированная на потребителя, Valve Index , действительно стоит около 1000 долларов (приблизительно 75 000 рублей). Но Index — это “Ferrari в мире VR”, и есть много других вариантов шлемов, которые стоят вдвое дешевле, но дают возможность задействовать все те же игры.

Самая популярная гарнитура, используемая в Steam прямо сейчас, — это Oculus Rift S . Данное удовольствие стоит 400 долларов (30 000 в пересчете на рубли). Она воспроизводит все игры VR в Steam и все игры из собственной библиотеки VR для ПК Oculus , что делает её отличным соотношением цены и качества.

Однако, по мере того, как оборудование виртуальной реальности улучшилось, стало более доступным и общество увидело все более и более качественные игры, число людей, которые  действительно  думают, что это стоит своих денег, со временем увеличивается. Вот почему количество активных VR-гарнитур находится на рекордно высоком уровне и продолжает расти. Рынок насыщается и здесь каждый может найти предложение по своему кошельку.

2. ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ТРЕБУЕТСЯ ИГРОВОЙ ПК ВЫСШЕГО КЛАССА

-2

Существует распространенное заблуждение, что если вы хотите получить гарнитуру VR, вам нужно будет купить новый ПК высокого класса для ее питания.

Ну в 2016 году может так и было, когда VR-гарнитуры только начали появляться, и да, это были именно гарнитуры, подразумевающиеся как аксессуар к ПК.

Четыре года спустя высокопроизводительные графические процессоры того времени опустились до низкого уровня, а основные игроки в сфере виртуальной реальности улучшили производительность на стороне программного обеспечения, фактически  снизив минимальную мощность графического процессора по сравнению с тем, когда были впервые выпущены гарнитуры.

И тогда большинство людей-игроманов обнаруживает, что они могут купить совершенно новый ПК с поддержкой виртуальной реальности примерно за 800 долларов (примерно 60 000 рублей) или даже дешевле, если они попадут на распродажу или готовы переделать существующий гейм-комп под несложные требования. Что уж говорить об Oculus Quest ! Если об игровом ПК не может быть и речи, Вам повезло. Quest, которую назвали «первая отличная автономная гарнитура VR », — это шлем «все в одном», не требующий внешнего оборудования. Несмотря на меньшую графическую мощь, она на самом деле имеет впечатляющую и постоянно растущую библиотеку игр, включая порты для многих игр VR для ПК, в том числе «Beat Sabre «, самой продаваемой игры VR на сегодняшний день.

И самое интересное — она стоит намного дешевле игровых ПК, к которым раньше подключали VR-гарнитуру (около 40 000р).

Таким образом, если вы заразились VR-лихорадкой, то самое время задуматься о покупке шлема, ибо рынок предлагает широкий спектр предложений, одно другого краше.

3. VR — ЭТО УЛОВКА

-3

Для тех, кто не пробовал полноценный VR-шлем — возможно так и оказалось, и да, общая библиотека VR-контента не будет такой большой по размеру и охвату, как обычные игры. Однако качественный автономный шлем (необязательно покупать за космическую цену — см. п.1!) даст полное погружение — раз, и все же есть VR-игры, которые занимают одно из первых мест в рейтинге не-VR-игр — два! Так что уловка — устаревшее заблуждение, оставшееся в прошлом, как и необходимость подключения шлема к ПК.

Учитывая как текущий размер рынка VR, так и то, насколько нова и разнообразна VR как среда для игрового дизайна, количество доступного качественного контента на самом деле довольно удивительно. Многие работают в индустрии виртуальной реальности не потому, что это самая прибыльная вещь, которую они могут делать прямо сейчас, а потому, что они искренне верят в огромную потенциал технологии и хотят внести свой вклад в ее развитие.