Найти тему

Как сделать эмоциональным информационный стиль текстов?

Оглавление
Эмоциональный инфостиль
Эмоциональный инфостиль

А что, можно вызывать эмоции в информационном стиле?

Да! И да, я знаю, что фраза "эмоциональный инфостиль" звучит, на первый взгляд, как что-то несовместимое, например, политика и доброта, свежесть и пыль))

Тем не менее, мы можем вызвать у читателя разные эмоции, не прибегая к фразам:

  • хлебопечка, которая выпекает вкусный хлеб с хрустящей корочкой, пока вы наслаждаетесь чашечкой кофе
  • этот диван гарантированно соберёт вечером всю семью вместе, потому что он очень мягкий, удобный и большой

А может я не люблю кофе? А может ваш удобный диван для меня вообще не удобный?

Никому не нужны эти цепочки из прилагательных. Человек сам решает, что выгодно, что мягко, а главное — что ему делать, пока хлебопечка печет хлеб😉

Так что же можно сделать с инфотекстом, чтобы вызвать у читателя эмоциональную реакцию, но не использовать вот это вот все?

Факты

Эпитеты и прилагательные — это прекрасно. Особенно в художественной литературе. Но в текстах типа "Что нового добавили в Asus Zenfone 7 Pro ZS671KS?", "Как отремонтировать светодиодную лампу?" — эпитетами и не особо раскидаешься. А пение дифирамб о товаре/услуге/компании не вызывает ничего, кроме раздражения.

Поэтому включать спектр эмоций лучше фактами. Например, рассказать покупателям, что вы продаете товар Х из переработанного сырья. Факт? Факт! А какие эмоции пробуждает? Радость, облегчение, восторг и прочее — человек купит и сделает что-то полезное для планеты. Факты работают.

Забота

Когда вы проявляете заботу о покупателе, говорите честно о недостатках продукта или стараетесь усовершенствовать сервис не для галочки, а для удобства — это подкупает. Сразу понимаешь, что за брендом стоит живой человек.

Например, если платье из натуральной шерсти, предупредите, что носить его на голое тело может быть некомфортно.

Или, допустим, в вашем интернет-магазине заказ товара всегда был доступен только по предоплате через банковскую карту. А потом вы проявили заботу о покупателе, и добавили возможность оплаты наличными при получении. И в этой заботе — так много эмоций.

Я подобные вещи всегда подчёркиваю. И стараюсь оперировать фактами. Это ведь так просто, когда они есть😉