Найти в Дзене
Urban notes

Что такое маглев и в чём уникальность этой технологии?

Поезд Маглев (а.к.а магнитоплан) - высокоскоростной поезд, в основу которого положен принцип магнитной левитации.

Магнитная левитация - технология подъёма объекта с помощью магнитного поля.

Была обнаружена российским учёным Вайнбергом и американским исследователем Башлэ, которые независимо друг от друга нашли метод исключения трения о дорогу.

Фотокарточка взята отсюда: https://www.maglevboard.net/en/ru/pics-ru/jr-maglev-ru
Фотокарточка взята отсюда: https://www.maglevboard.net/en/ru/pics-ru/jr-maglev-ru

В процессе движения поезд не касается своим корпусом платформы, по которой он как бы "парит" над ней благодаря магнитной подушке.

Стоит отметить, что для внедрения таких средств, сначала необходимо построить специальные пути на бетонном основании. По обычным жд путям они ходить не могут, если только переоборудовать их.

Максимальная скорость, достигнутая маглевом за всю историю эксплуатации, составляет 603 км/ч. Рекорд был поставлен японским поездом в префектуре Яманаси (остров Хонсю) в 2015 году.

Тот самый рекордсмен:

Фотокарточка взята отсюда: Автор: Yosemite - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=432617
Фотокарточка взята отсюда: Автор: Yosemite - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=432617

Несмотря на немногочисленное использование в сфере общественного транспорта, у данной технологии всё-таки есть перспективы в этом направлении. Подобные транспортные средства выглядят весьма многообещающе на расстоянии до 1000 км.

В этом плане они конкурируют с самолётом по скорости, комфортности и энергопотреблению (самолёт тратит в 5 раз больше энергии).

Фотокарточка взята отсюда: http://www.menswork.ru/?q=node/1436
Фотокарточка взята отсюда: http://www.menswork.ru/?q=node/1436

Маглев обладает определёнными достоинствами и недостатками, некоторые из которых мы сейчас затронем.

Плюсы:

Личный архив
Личный архив

Минусы:

Личный архив
Личный архив

Уточню, что стоимость строительства одного километра для обычных поездов составляет 28 млн $, у маглева - 35-40 млн $.

В настоящий момент подобная технология реализована в Китае, Японии, Южной Кореи.

Рассмотрим Китай, так как именно он продвинулся в этом деле дальше всех.

Пекинский маглев. Фотокарточка взята отсюда: https://twitter.com/cgtnrussian/status/894528556092489728?lang=pl
Пекинский маглев. Фотокарточка взята отсюда: https://twitter.com/cgtnrussian/status/894528556092489728?lang=pl

В Поднебесной есть целых три города (Шанхай, Пекин, Чанша), в которых полностью эксплуатируется маглев.

Но только в Шанхае эту систему можно полностью назвать маглев, так как именно в Шанхае скорость развивается до приличных величин (431 км/ч), а в столице и Чанши максимальная скорость составляет 120 км/ч.

Также в Шанхае длина трассы составляет 30 км, а у конкурентов 10 (Пекин) и 12 (Чанша).

Шанхайский маглев. Фотокарточка взята отсюда: https://kazanfirst.ru/news/410544
Шанхайский маглев. Фотокарточка взята отсюда: https://kazanfirst.ru/news/410544

Вот мы и рассмотрели интересную тему, связанную с общественным транспортом. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы хотите поправить меня или что-то дополнить, то пишите в комментарии, всегда Вам отвечу.