Альбион как и любая другая ММО-РПГ игра строится вокруг прокачки персонажа, несмотря что слоган Альбиона "Ты то что ты носишь" это не совсем верно, значительно важнее сколько ты это носишь.
Начать стоит с определения того типа оружия которое доставляет удовольствие, но очень важно что-бы все 7 оружий/доспехов данной специализации были вам приятны, причина проста - вы будете сильнее из-за того что ветки влияют друг на друга, а в качестве бонуса сможете подстроится под большее количество ситуаций если прокачаете все оружия и доспехи в выбранных вами категориях.
К примеру я как только зашел в игру влюбился в копья из за их бафа на силу атаки, возможностью становится РДД(бойцом дальнего боя наносящим урон), большой вариативностью на W способности.
А после того как узнал что копья для получения максимального результата нужно прокачивать все, немного расстроился, скилы на остальных копьях были не такие вкусные, а некоторые прям откровенно душные.
Какие бонусы получаются за прокачку полной ветки оружия?
Первый узел это владение типом оружия (Огненный посох, Копья, Луки и т.д.) - даёт 0.2 IP(Item power-мощности предметов), открывает возможность носить более высокие тиры вещей и открывает дополнительные скилы на Q или W слотах. (Полная прокачка 20)
Второй узел или мастерка даёт бонус уже непосредственно даёт 2 мощи конкретному оружия (Охотник за душами, Лук Бадона, и т.д.). Дополнительно даёт +0.2 мощи как в первом узле. (или +0.1 если в крафте оружия есть артефакт подробнее о артефактах ниже) Полная прокачка +220 или +210.
За полную ветку оружия можно получить +320 IP и за ветку доспехов +330 (доспехов по 8 разновидностей, а оружия по 7)
Что такое IP? Зачем оно мне?
Мощь предметов или ИП является наглядной демонстрацией крутоты предмета которым вы владеете.
На эту цифру влияют следующие факторы:
- Ваша прокачка или масстерство (вот тут маркетинг вам наврал, качаться до эталонного бойца здесь довольно долго) От 0 до 320 в случае с оружием и 330 на броне.
- Качество предмета (Обычное, Хорошее, Выдающееся, Отличное, Шедевр) От 0 до 100.
- От уровня предмета от 700 до 1100 (4-8 тир)
- Зачарование (создание предметов из прокнувших материалов или улучшение их с помощью рун, душ, реликтов) от 0 до 300
- Модификатор мастерства - дополнительный бонус за использование предметов выше Т4. Т5-5%, Т6-10%, Т7-15% и Т8-20%. Максимальный бонус приблизительно 64.
- Наличие артефактов в крафте. Руны +25, Души +50, Реликт +75, Авалон +100.
Шуточный пример жестокости этой игры. Человек который прокачал оружие и взял в руки его Т4.1-шедевр версию имеет 700+320+100+100=1220, человек который докачал первую мастерку и взял себе другое оружие - будет иметь +-1200. (1100 база, +20ношение+20другая мастерка+ немного за мастерство)
Чем выше ИП вещи, тем она эффективнее Лечит/наносит урон/щитует и прочее. Грубо говоря ребята из примера будут равны по своей силе.
С каких предметов лучше начать новичку?
После того как вы определитесь с билдом и попробуете разные оружия и доспехи. (Это немного замедлит ваше развитие и фарм на 1-2 недели, но даст опыт и понимание чтого можно ожидать от того или иного оружия)
Не поленитесь посмотреть пару-тройку видео про то оружие что выбрали, т.к. угадать с крутым доспехом/сапогами/шапкой, а то и вообще промахнуться в тип (ткань, кожа, латы) очень легко.
Новичкам я советую остановить свой выбор на предметах которые создаются из обычных ресурсов т.к. артефакты выбиваемые в подземельях и создаваемые из рун-душ-реликтов сильно удорожают оружие или доспеха.
После выбора оружия, то же самое стоит проделать с шапкой, доспехом и тапочками. Они тоже делятся на артефактные и обычные, а значит что и цены там будут скакать +- так же.
К моменту докачки 2-3 мастерки у вас уже будет солидный капитал на остров, пару месяцев према и возможность покупать более дорогие оружия, а самое главное навыки и понимание игры что-бы их так быстро не терять :)
Небольшой опрос тем кто учитался аж до этого момента.
Итог
Качать нужно, но только то на чем вам нравится или то что требуется для вашей группы/гильдии. Прокачка не быстрый процесс, но это приключение должно быть как минимум доставляющим удовольствие. Отправляйтесь определяться с билдом, а я пойду продолжать считать стаки на арбалетах... (как будто в WoW на аркане мне это не надоело делать или на Джине в LoL)
P.s. Картинка для фона)