Найти тему
Даруль Фикр

История принятие ислама Ади ибн Хатимом

Ади ибн Хатим был христианином, отец которого являл собой образец щедрости, был знатным человеком своего племени, управлял своим народом на основе мирбаа, то есть брал себе четверть добычи, подобно тому, как это делали и другие властители в арабском мире. Когда Ади услышал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и его призыве, он заочно начал испытывать к его призыву сильнейшую вражду и величайшую ненависть. Он, оставив свой народ, присоединился к христианам Шама.

Вот что рассказал Ади:

«Я возненавидел свое новое местопребывание больше, чем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:

«Я приду к нему, если он окажется царем или Лжецом, то я узнаю об этом, если он окажется Пророком, то последую за ним».

Я выехал, направляясь в Медину к Посланнику Аллаха ﷺ. Я вошел к нему, когда он находился в своей мечети и приветствовал его. Он ﷺ спросил:

«Кто этот человек?»

Я ответил:

«Адий ибн Хатим».

Пророк ﷺ встал и повел меня к себе домой. Когда он вместе со мной плел домой, eго встретила пожилая женщина и остановила. Он долго стоял возле нее, а она рассказывала ему о своих нуждах. Я про себя подумал:

«Ей-богу, что это за царь!»

Потом Пророк ﷺ повел меня дальше. Когда он привел меня домой, взял кожаную подушку, набитую волокном, и кинул ее мне, говоря:

«Садись на это!»

Я возразил:

«Нет, ты сам садись на нее!»

Он ﷺ настаивал:

«Нет, ты!»

Я и сел на нее. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уселся на полу. Я про себя казал:

«Ей-богу, так не годится для царя!»

Затем он ﷺ спросил:

«Ну, так что, Адий ибн Хатим, веришь ли ты в Бога кроме Аллаха?»

Я ответил:

«Нет!»

Он ﷺ спросил:

«Существует что-либо больше, чем Аллах?»

Я ответил:

«Нет!»

Он ﷺ спросил:

«Разве ты не был ракуситом (т. е. приверженцем секты ракуситов в христианстве)?»

Я ответил:

«Да, был».

Он ﷺ спросил:

«Разве ты не собирал четверть урожая со своего племени?»

Я ответил:

«Да, собирал».

Он ﷺ спросил:

«Но этого не разрешит тебе твоя религия».

Я ответил:

«Да, конечно».

Тут я понял, что он Пророк и знает то, что не известно другим. Потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Может быть, о Адий, тебя удерживает от вступления в эту религию та бедность, которую ты видишь у них?
Клянусь Аллахом, скоро у них будет столько богатства, что некому будет брать его.
Может быть, удерживает тебя от вступления в нее многочисленность их врагов и малочисленность их самих (т. е. мусульман)?
Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как женщина, не боясь, путешествует на своем верблюде из аль-Кадисии (в Ираке) до Мекки.
Может быть, тебя удерживает от вступления в нее то, что власть короля и султана не у них?
Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как белые дворцы на земле Вавилона будут завоеваны ими».

И я принял ислам. Адий говорил:

«Два из его предсказаний осуществились, осталось третье. Клянусь Аллахом, оно тоже сбудется. Я видел завоеванные белые дворцы на земле Вавилона; видел женщину, выезжающую на своем верблюде, не боясь, из аль-Кадисии, чтобы совершить паломничество в Мекку. Клянусь Аллахом, осуществится и третье: будет добра столько много, что брать будет некому». [1]

[1] Передали Ибн Исхак, имам Ахмад и аль-Багави в похожей форме. Также смотри «Аль-Исаба» Ибн Хаджара (2/461) и упорядоченную версию «Муснада» имама Ахмада (21/108).