Вступление
Вы прочитаете об путешествии на самодельном велотандеме от города Пензы до города Владивостока, совершённом нашей семейной парой в 2001 году.
Это путешествие можно назвать уникальным, потому что на тандеме (на самодельном), по этому, или близкому к этому маршруту, до нас никто не проезжал, и после нас, до настоящего времени, тоже.
Все участки маршрута, в том числе бездорожье в Амурской и Читинской областей были преодолены только за счёт своих физических сил.
Никаких спонсоров не было, все ресурсы для путешествия - наши. Идея этого дальнего путешествия тоже наша. Мы посвятили его 30-летию нашей совместной жизни.
Мы — Владимир и Людмила, 1949 и 1950 года рождения. Нам нравится путешествовать, и путешествовать вместе. Мы любим замечательные изобретения человека переносящие его в пространстве, но за счёт его же физических сил. Применительно к нам, это — лыжи, коньки, весельная лодка, ласты, и конечно же, велосипед.
Какие основные отличия нашего путешествия того времени от путешествий сегодняшнего дня?
Их немало:
- Отсутствие надёжной связи на маршруте. Мобильная связь только-только зарождалась, называлось это удовольствие "спутниковый телефон" и было доступно далеко не каждому. Пользовались междугородной телефонной связью, которая была доступна не везде и не всегда. Интернет только начинал распространяться, электронная почта выручала только в больших городах.
- Достаточно подробных бумажных карт, не говоря об электронных, не было и приходилось ориентироваться по направлению дорог, дорожным указателям, а вне дорог - по солнцу и пользоваться советами знающих людей. Компас был, но ни разу не пригодился.
- Электронный фотоаппарат, такой доступный сегодня, находился тогда на этапе зарождения. Пользовались пленочным фотоаппаратом, который не подводил, но фотопленку приходилось экономить и отснятую проявлять при каждом удобном случае. О видео не могло быть и речи.
- Дороги были на порядок хуже сегодняшних, но и машин на дорогах было на два порядка меньше. В какой-то степени эти факторы компенсировали друг друга. Дорожный сервис только зарождался и о его наличии приходилось беспокоиться заранее.
- Прогноз погоды, так доступный сегодня, изредка узнавали из телевизора или радио в придорожном кафе и от случайных собеседников. Портативный радиоприёмник был, но воспользоваться им можно было только вблизи крупных населённых пунктов.
- Велосипедная одежда и обувь, контактные педали, шлем и перчатки, были слабо доступны и обычно не находили применения в продолжительных велопутешествиях тех лет.
Но мы, ведь, не знали, как будет сегодня, и находясь в реалиях того времени, исходили из того, что есть тандем, руки, ноги и голова на плечах. И этого оказалось достаточно.
Вдыхайте глубже и, поехали! Ехать далеко, и быстро прочитать не получится. Поэтому, наберитесь терпения, оно ещё никого не подводило.
Вы прочитаете о совершенно реальных событиях. Без художественного вымысла, но с эмоциями, рассуждениями, анализом складывающихся ситуаций, нашего поведения и самочувствия в непростых условиях дальнего путешествия.
Слова встретившихся на маршруте людей стараюсь приводить точно. Это они существенно помогали нам преодолевать этапы нелёгкого и длинного пути, их слова убеждали нас в том, что наша идея воспринимается с пониманием и с тёплыми чувствами, укрепляли стремление пройти весь маршрут своим ходом.
За тысячи километров мы встретили множество людей, которые своим добрым отношением помогали нам успешно идти по маршруту. Мы же, без особой нужды, старались не беспокоить их и не "озадачивать" своими проблемами. Во время путешествия, семьдесят ночей было проведено в палатке, наедине с природой .
На протяжении всего маршрута путешествие сопровождалось в Интернете, на сайте www.veloplus.ru (не все сайты вечны). Это была первая в России Интернет-поддержка дальнего путешествия осуществлённая в режиме реального времени.
Основой описания взят дневник путешествия. По каждому дню, по данным велокомпьютера, вечером в палатке, подводился краткий итог: пройденное расстояние, время в пути, средняя и максимальная скорость. Эти цифры в совокупности с описанием событий дня и наших ощущений, создают правдивую и живую картину жизни в дороге.
Описание путешествия разбито на десять этапов: Пенза – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ –Сковородино – Хабаровск – Владивосток.
Каждый участок по своему интересен, имеет своё географическое и природное своеобразие, особенности жизнеустройства территории, самобытность людей. Это описано так, как возможно в условиях кратковременного пребывания в данных местностях.
Россия, не просто огромная, а бесконечная страна. Это мы хорошо прочувствовали во время путешествия. Но, несмотря на её кажущуюся "неподъёмность", уже хорошо были заметны, даже в самых отдалённых её районах, положительные тенденции и факты, указывающие становление на путь к цивилизованной жизни.
Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал
Читать далее: "Ломаю велосипеды - делаю тандем"
или сразу перейти к первому дню путешествия этапа - "Пенза-Челябинск"
- Искать интересное в списке публикаций