Если за прошлый карантинный 2020 вы соскучились по большоим студийным кино, то достаточно прийти на «Тома и Джерри», первый крупный релиз Warner Bros. в 2021 году, чтобы подумать: «А знаете, может, и без него было нормально». Потому большие киностудии это не только огромные бюджеты, но и отчаянные попытки по n-ному кругу продать зрителям знакомую интеллектуальную собственность, даже если нет никакой идеи, как сделать с ней что-то интересное. Иногда студиям везет, и люди, которым они поручают эту собственность, имеют какие-то оригинальные мысли.
Однажды «Уорнер» уже так повезло, когда Лорд и Миллер сенсационно превратили «LEGO Фильм» на блокбастер. Студия тогда даже подумала, что получила новую франшизу, но провал всех последующих фильмов показал, что дело было все-таки в режиссерах, а не в кукольных персонажах. Теперь настал черед другой интеллектуальной собственности, которую нашли в закромах компании Тома и Джерри. Ответственными за новую франшизу назначили сценариста инди-фильма «Медвежонок Бригсби» Кевина Костелло и режиссера четырех фильмов с Кевином Гарт Тима Стори. В результате получилось кино, которое выветрится из вашей головы, только вы выйдете из кинотеатра.
По сюжету ленты Том и Джерри (по непонятной причине) прибывают в Нью-Йорк, где пытаются воплотить свои мечты. Кот Том хочет стать пианистом, а мышь Джерри -найти классную комнату. Однако ни один из них не является главным героем фильма. На самом деле главная роль принадлежит Хлои Грейс Морец. Она играет Кайлу - девушку, которая пытается найти свое место в суровом мире Большого Яблока. Во время очередного визита в роскошный отель, где она бесплатно завтракает, девушка обманом получает должность администратора. В этом же отеле оказываются и Том с Джерри. Мышь там наконец наслаждается шикарной жизнью, а кот завистливо смотрит на это со двора. Пути трех героев пересекаются, когда Кайла получает задание поймать мышь, которая угрожает сорвать масштабную свадьбу, что будет происходить в отеле. Для этого она берет в помощники кота.
Одной из особенностей классического мультсериала было почти полное отсутствие человеческих персонажей. Даже хозяйку дома, где происходили события, мы видели только по колено. В фильме же все наоборот: здесь и Кайла, и ее начальник, и ее соперник, и ухажер, и супружеская пара, собирается праздновать свадьбу, и повар, который мечтает создать новый кулинарный шедевр, и странная коридорная, и швейцар. Но наличие такой толпы можно понять. Формат «Том и Джерри» просто не создан для полного метра. Невозможно полтора часа смотреть на то, как кот гоняется за мышью, какими бы причудливыми ни были их гонки. Именно поэтому фильм растягивает время как только может.
Собственно, в этом и заключается главный недостаток картины - она просто тянет время до своего конца. Во время ее просмотра не возникает желание узнать, что же произойдет дальше - сюжет ей нужен просто для того, чтобы дотянуть хронометраж до солидных 100 минут. И я пари, что этот сюжет вы уже видели десятки раз, преимущественно в тех фильмах, которые делаются сразу для телевидения, некоему «Бетховен 4» или «Скуби-Ду 3». Единственное отличие - в главных ролях здесь узнаваемые актеры, а не копеечные. Так же и морали «Тома и Джерри» выдаются дешевыми и искусственными, как раз под стать своим DVD-собратьям и сладкими финалами. В какой-то момент фильм будто осознает, что все это мы видели уже тысячи раз и в этом нет ничего нового. Но единственное, что выходит из этого осознания - это фраза героини Морец, которая это констатирует.
Комбинация игрового кино и мультипликационных персонажей тоже откровенно не впечатляет. Если «Кто подставил кролика Роджера» в свое время пытался показать зрителям, на что способна анимация, поиграть невиданными до того мышцами, то «Том и Джерри» всячески этого стесняется. В фильме Земекиса Боб Госкинс целовался с кроликом, ехал в нарисованной машине. Тот фильм даже породил идиому «bumping the lamp», которой в индустрии обозначают кропотливую и тщательную работу, которую мало кто заметит, но которая нужна для того, чтобы результат был идеальным.
В одной из сцен «Кто подставил кролика Роджера» персонаж Боба Госкинса цепляет головой лампу (единственный источник света в сцене), и та начинает расшатываться. Поэтому тени на нарисованном кролике меняются вместе с качанием лампы. На то, чтобы достичь этого эффекта, аниматорам понадобились сотни часов, хотя можно было просто не трогать лампу. Так вот, «Том и Джерри» делает все, чтобы, упаси бог, не задеть никакую лампу: все сцены ярко подсвечены, чтобы избежать неравномерного падения света, а актеры почти не взаимодействуют с мультперсонажами, преимущественно просто глядя на них или показывая пальцами.
Итог плюсов не вижу
Минус - это примитивный сюжет, повторяющиеся шутки, невнятная анимация.