Найти тему
disel-motors

Последствия заправки не качественным топливом.

Оглавление

Любой автовладелец проходит обычную процедуру - заправку своего автомобиля. Более того, некоторые выполняют его полностью автоматически. Но даже самые опытные автомобилисты не застрахованы от ситуаций, когда в топливный бак попадает некачественное топливо. Что делать в этом случае и как определить, что автомобиль был залит плохим бензином?

По каким параметрам определяется качественное топливо.

Если не вдаваться в сложные детали химических свойств, то хороший бензин может иметь определенное количество присадок, стабилизирующих работу двигателя во время сгорания топлива. Это параметры для определения хорошего топлива:

  • По октановому числу. Это самое первое, на что обращает внимание водитель, прежде чем выключить зажигание автомобиля. И в этом может быть проблема. Часто бывает так, что в баке заправочной станции есть плохое топливо, но с добавлением некоторых присадок его октановое число повышается, и владелец такой компании может свободно утверждать, что он продает качественную продукцию.
  • Содержание серы. В идеале этот элемент не должен присутствовать в бензине. Его наличие при сочетании факторов высокой температуры и появления водяного пара образует серную кислоту. И, как всем известно, это вещество, даже в небольших количествах, негативно влияет на металлические детали автомобиля (особенно на выхлопную систему).
  • По наличию воды. Содержание этого вещества в бензине трудно контролировать, потому что и топливо, и вода имеют одинаковое состояние - жидкое, и они могут частично смешиваться. Чем выше содержание влаги в топливе, тем хуже оно для двигателя. На морозе капли кристаллизуются, повреждая фильтрующие элементы.
  • По содержанию бензола. Это углеводород, который также получают из нефти, поэтому жидкость хорошо растворима в бензине, что затрудняет ее идентификацию. А вот нагар на поршнях и других элементах цилиндропоршневой группы предусмотрен.
  • По содержанию ароматических углеводородных добавок. Опять же, эти вещества добавляют в топливо для повышения октанового числа с целью предотвращения образования детонации из-за некачественного топлива.
  • По содержанию эфиров и спиртов. Добавление этих веществ также обусловлено желанием получить больше прибыли или заинтересовать покупателей "привлекательной" стоимостью бензина.

Причины возникновения не качественного топлива на АЗС.

Самая распространенная причина появления плохого бензина (а вместе с ним дизельного топлива и газа) - это жадность людей. Причем это касается не только владельцев крупных компаний, но и частных лиц, которые продают "чужой" продукт из своего подвала.

-2

Еще одним подводным камнем при покупке топлива с рук является полное несоответствие октанового числа. Те, кто делает обход неохраняемой парковки ночью, не имеют возможности проверить, какой марки бензин использует тот или иной Автомобилист, и топливо сливается в одину канистру. Канистра может содержать как 92-й, так и 98-й. Нетрудно догадаться, что проблемы с двигателем не заставят себя ждать.

Признаки плохого бензина.

Вот признаки, по которым можно определить, что автомобиль "запитан" не тем горючим материалом:

  • Машина начала глохнуть без видимой причины, но после недавней заправки;
  • Осечка чувствуется - из-за того, что СДС то загорается, то просто вылетает в чистом виде в выпускной коллектор;
  • Машина начала плохо заводиться. Этот симптом характерен и для других неисправностей, но если это стало происходить после недавней заправки, то, скорее всего, причиной является бензин;
  • Ошибка двигателя загорелась на приборке. Одной из причин такого сигнала является то, что кислородный датчик или лямбда-зонд подает сигнал о неправильном выхлопе.
  • Машина потеряла инерцию - ее начало сильно дергать, педаль газа стала менее отзывчивой;
  • Раздается резкий звук удара металлических частей друг о друга - один из признаков детонации;
  • Машина стала неприлично прожорливой;
  • Выхлоп из трубы изменился с белого на более темный цвет - явный признак неполного сгорания бензина или образования сажи.

Некоторые эксперты предлагают использовать вариант проверки бюджета - взять чистый лист бумаги, капнуть на него небольшое количество топлива и дать жидкости испариться. Если в результате образуется маслянистое пятно (обильное), мусор или черные пятнышки, то заправка запрещена. Но этот способ подходит для случая, когда за нами нет очереди несущихся автомобилистов.

То же самое относится и к методу проверки бензина на запах. Сера имеет сильный неприятный запах, но на фоне "ароматических" паров из бензобака ее трудно распознать без специальных приспособлений.

Последствия заправки не качественным топливом.

В первую очередь страдают свечи зажигания. Из - за накопления зубного налета система зажигания создаст осечку в топливной смеси. Разряд просто не будет происходить между электродами, и бензин будет влетать в катализатор.

Если автомобиль достаточно прогрелся, то в каталитическом нейтрализаторе воспламенится в его полости тот объем, который не выгорел в цилиндре.

Но прежде чем сгоревший бензин испортит эти элементы, он сработает с системой подачи топлива. Топливный насос и фильтр тонкой очистки выйдут из строя очень быстро. Если вы вовремя не обратите на это внимание, бензонасос полетит в мусорное ведро еще до того, как придет время менять масло в машине.

Детонация двигателя - это еще одна проблема, последствия которой крайне сложно исправить. Поскольку современные силовые агрегаты работают с большей степенью сжатия, они требуют бензина с более высоким октановым числом, чем обычные двигатели внутреннего сгорания.

-3

Большинство других последствий проявятся гораздо позже, но во многих случаях вышедшие из строя детали не подлежат ремонту. Их просто нужно будет заменить новыми. А в ситуации с автомобилями последних поколений это дорогое удовольствие.

Итак, если вы систематически заправляетесь топливом, не соответствующим нормам, то последствия будут следующими:

  • Ускоренное засорение топливного фильтра;
  • Топливная система засорится из-за образования кристаллов воды зимой;
  • Засоренные топливные форсунки;
  • Сломанный катализатор;
  • Детонация двигателя, за счет чего быстро выходят детали кривошипно-шатунного механизма;
  • Образование зубного налета на электродах свечей;
  • Поломка топливного насоса;
  • Выход из строя катушки зажигания обусловлен тем, что она не разряжается при затоплении свечи зажигания, а напряжение продолжает поступать на ее обмотки.

Что делать если вы залили не качественное топливо.

Конечно,если вы наполните бак плохим топливом, автомобиль не сразу рассыплется. Тем не менее, необходимо в ближайшее время провести ряд процедур, которые позволят максимально удалить некачественный бензин из системы автомобиля.

В этом случае некоторые автомобилисты просто едут на другую заправку и заправляются топливом, октановое число которого значительно выше того, на котором обычно ездит автомобиль. Таким образом, они разбавляют жидкость, делая ее менее опасной для устройства. Но даже в этом случае не помешало бы промыть топливную систему. Для этого используются специальные вещества - спреи или присадки к бензину.

Однако если "паленкой"наполнен целый бак, то ее надо полностью сливать из бака, даже если вам жалко денег. В противном случае, вам придется потратить гораздо больше денег на ремонт автомобиля.

Если есть серьезные последствия плохого наполнения, и ни промывка, ни добавка для увеличения октанового числа не помогли, то лучше сразу же посетить сервисный центр.

Самый печальный сценарий при заправке некачественным топливом - это страшная детонация. Мы выключаем двигатель, заводимся, но эффект не исчезает, тогда нет необходимости насиловать агрегат, следует вызвать эвакуатор и ехать прямо на станцию техобслуживания.

Как избежать заправки плохим топливом.

Самый эффективный метод-это просто выбрать приличную заправочную станцию. Вас не должны прельщать выгодные предложения, написанные маркером на табличке рядом с ржавой машиной без колес. В этой картине есть скрытый смысл - как бы взгляд в будущее автомобиля, который постоянно заправляется таким образом.

-4

Ни одно из таких предложений не поможет окупить последующий дорогостоящий ремонт поршня, цилиндров, замену форсунок и т. д.

Если вы планируете дальнюю поездку, то лучше заправиться полностью на проверенной заправке, даже если ее цена на бензин немного выше, чем на других заправках. Но нервы и средства будут сохранены.