Найти тему

Дизайн мышление или о том "как сделать что-то нужное?"

Оглавление

Что такое дизайн мышление и почему в бизнесе его используют все больше и больше компаний?

Дизайн мышление – этом метод решения задач ориентированный на пользователя. С помощью дизайн мышления можно взять идею и превратить ее в продукт.

Главная концепция дизайн мышления – поставить себя на место пользователя.

Как это работает?

Выделяют пять этапов в создании продукта методом дизайн мышления:

  1. Эмпатия.
  2. Фокусировка.
  3. Генерация идей.
  4. Прототипирование.
  5. Тестирование.
  1. Эмпатия

Самый простой и надежный метод  – “спуститься в поля”. Пережить на себе опыт пользователя или поставить себя на его место. Так же работает метод доверительного общения. Спросите у человека о его проблеме и он все расскажет сам)

2. Фокусировка

Собираем все информацию о проблеме. Смысл фокусировки – сформулировать вопрос “Какую проблему мы будем решать?”. Вопрос должен быть о проблеме. Например: Если проблема связана с человеком. То вопрос должен быть связан с конкретным человеком. А не с человечеством в целом.

3. Генерация идей

Генерируем идеи несколькими способами: мозговой штурм, mindmap, сторителлинг, скетчи.  Наша задача сейчас придумать как можно больше идей, пусть даже некоторые из них будут абсурдными. Все, что придет в голову.

4. Прототипирование

Выбираем главную идею и собираем прототип. Прототип предполагает разработку MVP (minimum viable product или минимальный продукт способный удовлетворить клиента). Делаем мы это для того, чтобы сэкономить время и деньги. А так же получить первые отзывы по продукту.

5. Тестирование

Собираем мнения. Исправляем.  Тестируем.  Повторяем. Будьте готовы, что на этом этапе нужно будет сменить фокус или изменить прототип.

Зачем это нужно?

Большинству предпринимателей свойственно линейное мышление: понять проблемы, поискать решения, что-то выбрать. Но зачем решать проблему ради решения?  Ведь при этом проблема с точки зрения пользователя как правило не учитывается. Она решается так, как считает нужным предприниматель и не всегда верно. Концепция дизайн мышления избавляет нас от этого, а так же позволяет проверить идею быстро и увидеть ее перспективу.

Это точно работает?

Примеров в мировой практике масса, например:

AirBnb

Проект был создан дизайнерами Брайаном Чески и Джо Геббиа, которые переделали свой чердак в жилое помещение и сдали его посетителям конференции дизайнеров в Сан Франциско. Из за наплыва которых мест в гостиницах не было.

Став на сторону пользователя и поняв их боль ребята создали цифрового единорога = стартапов с капитализацией более миллиарда долларов.

PepsiCo

Концепция дизайн мышления стала главной инновацией компании года. Благодаря её в Японии и Китае, рынках, весьма, специфических  были представлены новые вкусы снеков и напитков.  Люди оценили то, что о них подумали и отблагодарили компанию финансово.

Monobank

Компания представили простой и доступный банкинг, который понятен пользователю. Акцент на упрощенный дизайн — следствие принятия концепции дизайн-мышления. Как и ожидалось, и другие компании начали разрабатывать аналогичные продукты.

Как видим, благодаря дизайн мышлению можно не только находить лучшие варианты разгадки задач, но и улучшать существующие решения.