Найти в Дзене
Проект +1

4 уловки, которые вводят в заблуждение потребителей экопродукции

Осознанные покупки — новый тренд в ответственном потреблении. В погоне за ним многие люди становятся жертвами маркетологов, которые лепят значки «эко » и «био» почти на все продукты, чтобы повысить продажи.

В Европе уже три четверти непродовольственных товаров маркируются как безопасные для окружающей среды. И, по опросам покупателей, каждый второй из них готов платить больше за продукцию, которая произведена без ущерба для экологии. Этот тренд постепенно входит и в жизнь россиян. На упаковке товаров в наших магазинах тоже можно встретить пометки «био», «эко», «органик». Но не всему, что написано, можно верить. Маскировка под «зеленую» продукцию, которая таковой не является, получила название «гринвошинг».

Уловки «гринвошеров», о которых стоит знать:

1. Маркировка: правда и вымысел

Многие товары пестрят картинками и логотипами с надписями «натуральный продукт», «произведено без ущерба для окружающей среды» и так далее. Но так ли это? Маркировки «эко» и «био» — лишь маркетинговый ход или, проще говоря, обман для повышения привлекательности продукта в глазах покупателя. Специалисты в таких случаях рекомендуют проверять истинность маркировки в приложении Ecolabel. В России только маркировка «органик» означает, что продукция сертифицирована.

2. Стаканчики для напитков на вынос

Бумажные стаканчики для напитков на вынос быстро заменили пластиковые. Казалось бы, они не наносят вред окружающей среде. Но на самом деле «бумажные» стаканчики не совсем бумажные. Они пропитаны специальными жидкостями или покрыты пластиковой пленкой, чтобы бумага не размокла от горячих напитков. Переработка таких стаканов затруднена. Их сжигают или захоранивают на полигонах. К тому же крышки, ложки и трубочки для них производят из полистирола, выделяющего при нагревании ядовитые вещества, вредные для здоровья человека. В итоге ни о какой экологичности бумажных стаканчиков речи нет. Выход из этой ситуации простой: многоразовый стакан или термокружка, которые можно носить с собой.

3. Старая одежда в обмен на скидки

Сейчас довольно популярны акции в магазинах одежды, когда взамен на старые вещи покупатель получает скидочные талоны на новые покупки. Но это может быть лишь маркетинговой уловкой: не всегда прозрачно работает система сбора, распределения, переработки или утилизации одежды. Специалисты сомневаются, что такие акции эффективны с точки зрения заботы об экологии. Часть собранных вещей ретейлеры могут просто выбросить или сжечь. Если вы хотите освободить шкаф, лучше всего сдать одежду туда, откуда вещи в хорошем состоянии отдадут нуждающимся, а непригодные к использованию отправят на переработку. Но для начала лишнюю одежду можно попробовать отдать знакомым.

4. Биоразлагаемый пластик

Некоторые товары из пластика имеют на упаковке пометку, что созданы из биоразлагаемого материала. Это вовсе не означает, что такой материал экологичный. Речь идет о добавлении в пластик химических веществ, благодаря которым он распадется на мелкие частицы быстрее обычного. То есть, речь может идти о периоде распада не в 400 лет, а поменьше. Но нагрузка на экологию все равно не исчезнет полностью. Если вы за «зеленый» образ жизни, лучше пользуйтесь прочными многоразовыми вещами. Желательно — совсем без пластика.

Автор: Проект +1
Фото: iStock

Больше об экологии и устойчивом развитии читайте на +1Платформе

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные материалы!