Все началось в 2016 году, когда одна известная студия текстильного дизайна из Санкт-Петербурга, объявила конкурс на лучший принт с изображением кошек. Я решила принять участие, не имея особой цели победить, мне понравилась сама идея конкурса. Тем более, что там уже было много интересных, милых и забавных иллюстраций. Я за честный выбор, поэтому не приглашала друзей проголосовать за меня. Было очень приятно, когда мой принт выбирали незнакомые люди. Победители были представлены в трех номинациях: зрительское голосование, голосование участников и выбор самой студии. Меня выбрала руководительница студии. Все победители получили свитшоты со своими конкурсными принтами.
Принт был посвящен героям моего детства в образе котов.
Если бы я делала такой свитшот на продажу, то оставила бы рукава без запечатки. Но решила, что концепция должна быть соблюдена.
Мысль о том, чтобы зарабатывать на своем творчестве возникла давно, но все мои продажи в этой сфере ограничивались портретами на заказ и были эпизодическими. Хотелось создать свой оригинальный дизайн-продукт. И тут соединились все составляющие: коты - любимцы публики, удобная и ходовая одежда (свитшоты, футболки), популярные образы массовой культуры.
Название появилось легко: Hero Cats (Коты-герои). На английском языке потому, что сразу решила попробовать продавать на Etsy - международной площадке для продажи изделий ручного труда.
Параллельно я изучила все методы печати на одежде. Яркая, многоцветная сублимационная печать, как на призовом свитшоте мне не подходила, так как она возможна только на синтетике светлых оттенков (либо свитшот запечатывается полностью, что дорого). Не смотря на внутренний хлопковый слой футера мне хотелось использовать полностью натуральные ткани.
Рисунки на подобии тех, что я рисовала для конкурса оказались слишком сложными для нанесения на хлопок, я искала качественный и доступный метод печати. Шелкография - самая стойкая и яркая для хлопка, увы, не подошла из-за того, что под каждый тираж изготавливаются специальные трафареты и делать их для одной футболки крайне невыгодно. Я не могла позволить себе напечатать партию и реализовывать ее.
Прямая печать (ей можно печатать даже фото) мне не подошла из-за постепенного выцветания и возможности нанесения только на светлую одежду.
Если работать под заказ, то необходимо найти самый выгодный способ изготовления одной единицы товара.
И я нашла этот способ: пленочная термотрансферная печать по ткани. Это когда специальная пленка под воздействием термопресса плотно припечатывается к ткани. Возможна только на 100 % хлопке, синтетика может просто расплавиться и останется некрасивый след. Возможно нанесение рисунка со светоотражением, глянцем, золотым, серебряным, радужным блеском. Печать от 1 экземпляра. Идеальное соотношение цены и качества.
Впереди много работы - создание принтов под этот метод печати. Принты должны быть простыми, с соблюдением правильной толщины линии, что сформировало общий лаконичный стиль бренда. Но об этом в следующей статье. А сейчас о поиске общей концепции и объединении навыков.
Вряд ли получится связать воедино все ваши увлечения и умения, особенно если они очень разные. Макраме с изготовлением косметики и т. д. Даже большие бренды четко разделяют направления, у одной компании может быть несколько сайтов или аккаунтов в соцсетях для каждого рода деятельности. Но всегда можно выделить основную направленность, исходя из ваших умений и интересов, а дополнительное хобби будет подмогой основному делу. Тот же пример с косметикой и макраме. Если косметика стала вашим основным делом, то в дальнейшем вы можете добавлять дополнительные товары: плетеные органайзеры или сумочки для косметики. Объединенные общим стилем натуральных продуктов они будут отлично гармонировать и приносить дополнительный доход.
Ваши таланты и навыки могут стать вашей изюминкой, конкурентным преимуществом и сэкономить вам много денег. Привожу список основных моих умений на тот момент:
1. Графический дизайн. Работа в программах, навыки допечатной подготовки. Могу сделать принты, каталоги, визитки, флаеры, баннеры, наклейки, открытки, цветокоррекцию и обрабоку фотографий.
2. Рисунок от руки. Создание своего продукта, оригинального дизайна, пусть и основанного на образах массовой культуры (не со стоков, или откуда-то там из интернета).
3. Начальные навыки работы с фотооборудованием. Композиция, экспозиция, глубина резкости и прочие премудрости.
Здорово, если вы знакомы с принципами smm-продвижения или у вас есть человек, готовый вам с этим помочь.
В следующей статье я расскажу подробно о своих котопринтах для термотрансфера, покажу как я оформляла и упаковывала товар и немного о продажах на Etsy.