Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Вячеслав Рукша о Северном морском пути

"Планов громадьё. Дай бог, выполнить хотя бы ту часть, которая определена федеральным проектом "Развитие Северного морского пути"", – высказывался на интервью с Корабел.ру замгендиректора госкорпорации «Росатом» – Директора дирекции Севморпути Вячеслав Рукша.

Изложим тезисно основные моменты беседы.

Вячеслав Рукша / Фото: Корабел.ру
Вячеслав Рукша / Фото: Корабел.ру

Со слов Вячеслава Рукши в развитии СМП сегодня большую роль играет государство. И это так и есть, ведь если бы не создание морского канала в Обской губе, распоряжение правительства на предмет развития производства сжиженного газа на полуострове Ямал, то, возможно, и не строила бы Россия сейчас так активно ледоколы.

Вячеслав Рукша выразил надежду, что благодаря "Новатэку" в мае этого года удастся осуществить сверхранние рейсы "Ямалмакса". Конкретных судов он не назвал, но дело это более чем важное. "Кристоф де Маржери" на пару с ледоколом "50 лет Победы" уже прошли по Северному морскому пути в феврале, однако, требуются ещё "вылазки", без которых невозможно будет понять ледовую обстановку и продвигаться далее к цели – круглогодичной навигации по Севморпути.

Газовоз «Кристоф де Маржери» / Фото: ПАО «Совкомфлот»
Газовоз «Кристоф де Маржери» / Фото: ПАО «Совкомфлот»

На интервью было озвучено, что идея со строительством атомных танкеров имеет право на жизнь. Хотя есть и своя загвоздка – во многих странах существуют серьезные ограничения по заходу атомных судов в порты.

В процессе беседы Вячеслав Рукша задел вопрос строительства флота под развитие СМП. Тут он отметил такой проект, как «Ворота Арктики», в рамках которого уже построено шесть танкеров класса Arc7, и 15 арктических газовозов проекта "Ямал СПГ". Появляется под развитие проекта и уникальный вспомогательный флот.

Газовоз «Кристоф де Маржери» / Фото: ПАО «Совкомфлот»
Газовоз «Кристоф де Маржери» / Фото: ПАО «Совкомфлот»

В завершение интервью была озвучена и такая проблема, как создание национальной дноуглубительной компании. На это Вячеслав Рукша заметил, что тут требуются высокопроизводительные земснаряды, так как в СМП очень короткий рабочий сезон, а дел много. К тому он считает, что должна быть и какая-то кооперация с ФГУП "Росморпорт".

__________________________________

Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.

Полное интервью можно прочитать на нашем сайте.