В самолете.
Мать, отец и сын сидели рядом. Солнце уходило за горизонт, а снизу виднелось множество облаков, которые создавали серую пелену. Маленький Чарли с интересом смотрел в окно иллюминатора. Ему казалось, что он пролетает над некой пеной, которую мама всегда разводит в теплой ванне.
- Нравится? - спросил, улыбнувшись, отец.
- Очень! - вскрикнул Чарли и, присмотревшись, сказал, - Смотри, смотри, папа! Там кажется кто-то есть!
Отец взглянул в окно и нахмурился. На воздушном полотне показалась фигура, очень похожая на человека.
- Нет, Чарли. Это просто облака… Но в них есть что-то необычное.
***
Теперь уже восьми летний мальчик сидел за столом и являлся виновником торжества. Справа от него сидела бабушка: приятная на вид женщина, сейчас проживающая одна. А за ней и мать с отцом, прислонившись друг к другу, с любовью смотрели на подрастающего сына. Слева были его друзья : Майкл, его родители познакомили их ещё в детстве, поскольку сами являются друзьями семьи; Тереза, девочка, знакомая ему с детского сада, в присутствии которой Чарли всегда приятно улыбался.
- Мама, можно мы прогуляемся? - спросил с умиляющей улыбкой именинник.
- Конечно, ребятки.
- Только не долго и… - строго сказал отец, - и не далеко от дома! Будьте аккуратнее!
- Хорошо! Мы скоро вернемся, - быстро выскочив из-за стола, помчались к выходу друзья.
Компания из трех ребят весело шла по улице, придумывая разные забавы. Вдруг, Майкл с криком: «Ты водишь!», шлепнул Терезу по плечу, и два мальчика с громким хохотом побежали вперед. Тереза поджала губы и стиснула зубы, но вскоре расслабилась и помчалась вслед за ними.
- Не догонишь! Не догонишь! - кричал ей Чарли..
Забегая за огромный, как казалось детям, дом, Майкл, что бежал первым, решил обернуться. Он увидел только пыхтящего Чарли, который чуть не сбил его с ног.
- Эй, а где Тереза? - с волнением спросил Майкл.
- Не знаю, вроде за нами бежала, - ответил Чарли, и они побежали в противоположном направлении.
За углом, где два друга решили поменяться местами, они нашли почти сидящую на земле девочку, которая пристально разглядывала бедного котенка. Его шерсть была взъерошена и грязна, казалось, что он не питался уже очень давно.
- Вы посмотрите, какой миленький котик! - с писком воскликнула Тереза и протянула его Майклу.
- Нужно его покормить, а то он совсем голодненький.
Дети переметнулись на площадку, где играли с котенком некоторое время, но им нужно было возвращаться домой. Они будто привязались к нему и с горечью думали о приближающемся вечере.
- Я так хочу взять его с собой, но мне не разрешат оставить его дома, - чуть ли не плача сказала Тереза с аллергией, которая не позволяет ей заводить домашних животных.
- Мой Боб не очень любит котов, - подхватил Майкл.
Чарли стоял перед друзьями, которые уставили на него глаза с некой надеждой. Он понимал, что нужно действовать, ведь если уговорить родителей оставить котенка дома, Тереза будет чаще бывать у него в гостях. Поэтому, на лице восьмилетнего мальчика появилась улыбка, и он с радостью в голосе сказал :
- Давайте я возьму его к себе.
Маленькая подруга подбежала с криком «ура», взяла его за руки и тихо шепнула на ушко: «А теперь ты водишь!».
- Мам, ну можно мы возьмём его к себе!? - выпрашивал одобрения Чарли.
- Если ты будешь убирать за ним и не забывать кормить, то пожалуйста, - кивнула с улыбкой мама.
Взволнованный взгляд ребенка перешел на сидевшего в кресле отца.
- А я что? - исподлобья спросил отец, - не мне же за ним бегать и полы протирать.
- Спаси-и-ибо! - вскрикнул сын и словно телепортировался в свою комнату.
***
Я продолжал вглядываться в окно. Фигура все больше напоминала мне человека. Она приближалась к самолету с каждой секундой. В салоне люди начали шептаться, а мать с отцом стали обеспокоенно смотреть в сторону кабины пилота.
Экипаж самолета, разводя руками, двигался вперед, чтобы успокоить летящих. Сперва нас очень сильно тряхнуло, я помню крики испуганных людей, а также взволнованный голос отца: «Не переживай, сынок, не бойся.». Мама обхватила руку папы и с выражением лица, как у маленькой Терезы, которая получила двойку и сейчас стоит рядом, не зная как рассказать родителям, смотрела на меня, нервно кивая, будто повторяет слова отца.
- Пап, я же говорил, что там кто-то…
Внезапно весь самолет внутри озарила вспышка света, которая не позволила мне договорить. Я почувствовал тепло — тепло, которого никогда раньше не чувствовал, оно словно пронзало мое тело насквозь, я ощущал его абсолютно везде. Мне не хотелось шевелить даже кончиками пальцев, чтобы случайно не разрушить это блаженство. Но свет был настолько ярок, что виделись только белые пятна, на которых пролетела вся моя восьмилетняя жизнь. Вот здесь меня родила мама; здесь первый день в детском саду; а вот и Тереза, искренне улыбаясь, бежит к моему коту Майку. Эти воспоминания были такими же теплыми, каким теплым был свет, что за несколько самых лучших мгновений пробежался по всему телу.
Мне казалось, что я познал все. Взглянув вокруг, я увидел то, чему никогда раньше не придавал значения и чего никогда не замечал. В окне была уже не пена в ванной, а, появившееся из ниоткуда, бесконечное количество островов и больших, и маленьких.
Обернувшись, я увидел обгоревшее лицо отца, который смотрел на меня с пустыми, мертвыми глазами и будто ничего не чувствовал.
***
Джон выполнял последнее поручение. Он решил для себя, что обязательно покончит с подобными делами.
- Стой! Остановись! - вопил растерянный парень, - Хватит! Я найду! Завтра найду!
- Ты вынуждаешь меня применять насилие! - со злостью сказал Джон.
Он прижал парня к стене, надавив локтем на неокрепшую детскую шею. Глаза его бегали в разные стороны, а по щекам катились слезы. Юнец понимал, что если не найдет необходимые деньги до завтра, то к нему придет не только Джон.
А Джону когда-то казалось, что заниматься рэкетом престижно, но сейчас ему хотелось начать жить по новым правилам. Несмотря на внутреннее беспокойство, чтобы не потерять авторитет, нужно было соответствовать некоторым нормам. Поэтому его лицо в полной мере выражало агрессию, а действия показывали превосходство над другими.
- Я надеюсь это послужит уроком всем новеньким! Все уяснили?! - как бешеный пес, Джон, обернувшись, спросил у оставшихся парней, которые стояли вокруг.
Кто-то вскрикнул: «Да»; кто-то молча кивнул головой, но все из присутствующих точно знали, что сохранить деньги не удастся.
- Ну что, ребятишки, давайте сделаем благое дело и разойдемся по хорошему, - сказал, отпустив испуганного мальчишку, рэкетир.
Ребята покорно отдали свои деньги и после слова «свободны»
стремительно пошли прочь.
Джон пошел на встречу с людьми, которые могли позволить ему отойти от дел. С желанием начать новую жизнь, заняться учебой и больше времени уделять любимой девушке, он перебирал ногами, двигаясь к концу одного из этапов жизни.
- Синнер! Синнер! - окликнул Джон человека.
Синнер повернулся и с радостной улыбкой спросил:
- Ну как там со сборами?
- Все собрал, все точно, - сказал с поникшей головой Джон.
- Надеюсь не поступил, как в прошлый раз. Твоих денег здесь нет, Джон? - подойдя ближе и обхватив его подбородок, спросил Синнер.
- Нет, Синнер, - бегая глазами, соврал Джон.
Забрав деньги, Синнер уже собирался уходить, но его снова окликнули.
- Я хочу отойти от дел, - набравшись смелости сказал парень.
- Как отойти?
- Хочу заняться учебой и… мне все надоело… - неуверенно ответил он.
- Ты сам когда-то захотел этим заниматься, - сказал Синнер и ударил в живот Джона, - неужели ты думаешь, что так легко избавиться от нас?
***
Следующая часть : https://zen.yandex.ru/media/id/603e96efe4de6855c578e2ca/v-samolete-rasskaz-dlia-liubitelei-nelineinosti-ch-2-60478be0665e4413f32476e0