Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Ну что, как любят говорить те люди, которые играют на бирже "фиксируем прибыль", когда какая-то из акций начинает стремительно расти вверх.
И многие (в том числе и я) наблюдали за тем, как во время пандемии на "безрыбье" новых авто начали продаваться китайцы. А самое интересное было наблюдать как они будут продаваться после пандемии, когда в автосалоны вновь начнет поступать достаточное количество автомобилей, чтобы соответствовать спросу.
Самой продаваемой маркой стал Haval (2158 машин), затем Chery (1998 машин), замыкает тройку Geely (1203 автомобиля).
Так что китайские автомобили перестают быть редкостью на дорогах общего пользования, только вот интересно почему китайские авто не едут на рынок США или Европы, например, почему реализация китайского автопрома происходит в самом Китае, Белоруссии, Украине, России и Казахстане?
На это я постараюсь дать достаточно развернутый ответ!
Не Азия и не Европа!
И, на самом деле, развитие китайского автопрома до мирового уровня началось еще 10 лет назад.
Тогда Geely выкупило часть акций Volvo, спасая компанию от банкротства, тем самым получив доступ к их технологиям. Государство начало активную гос.поддержку не только Great Wall-а (производитель военной техники для армии Китая), но и других производителей субсидиями.
Так у самого Great Wall-а появился суб-бренд Haval, в котором они стали производитель более комфортные и городские автомобили.
Ну и стоит также понимать, что если у Geely появляются технологии Volvo, значит это все утекает и в другие бренды, где смотрят на то, что разрабатывается в Европе и пытаются сделать тоже самое.
И самым лучшим экспериментом для "пробы пера" новых моделей являются как раз страны СНГ, находящиеся на периферии Европы и Азии, где на Востоке ездят на японцах, а на Западе ездят на европейцах.
Поэтому как нельзя кстати посмотреть на "сбыт" своей продукции среди европейских и японских производителей, тем более, главное чем апеллируют китайцы - это цена!
Они заберут свое!
На данный момент CheryExceed уже представили свои машины в Арабских Эмиратах и это тоже важная часть интеграции своих авто в мировой рынок - привезти свой премиум в богатую страну и понаблюдать, как там будут продаваться твои автомобили.
Я более чем уверен, что это гос.программа и никак иначе. Безусловно, китайским брендам выгодно, что их авто продаются за рубежом, но еще выгоднее это государству. Ведь построить такое количество заводов в России, Белоруссии и Казахстана, чтобы автомобили в этих странах не облагались серьезными пошлинами - стоит очень больших денег, которых у брендов порой не так уж и много!
Поэтому для Китая российский рынок в первую очередь важен как эксперимент, а не источник заработка. Тем более все вышеперечисленные страны либо граничат с Китаем, либо достаточно близко к нему находятся, а значит логистику для заводов отстроить достаточно просто.
А что касаемо основных мировых рынков сбыта автомобилей - это Китай и США, а чтобы дойти до США, сначала надо покорить хотя бы Азию и Европу!