но не платил. А платил 3 рубля.
Дело было в 1981 году. Нас, двух лейтенантов-холостяков "попросили" из кирпичного дома, в котором, на всякий случай, на кухне была двухкомфорочная кирпичная печь, а в ванной комнате стоял нагреватель воды , работающий на угле.
За два года службы в СА, я сменил пять квартир, четыре в одном доме, из силикатного кирпича и одну в новом панельном доме, в который никто не хотел заселяться. Дома были в военном городке авиационного полка "Орловка" , известному по адресу Серышево-4 Амурской области.
Письма издалека:
Четыре квартиры: номер 2, номер 8, номер 13, номер 39.
Квартира № 39 (трёхкомнатная) была оформлена на меня, через три месяца нам и дали ту злосчастную квартиру. А в квартиру №39 въехал замполит дивизиона майор Иванов с женой и тремя детьми.
Майор Иванов не платил за квартиру более 8 месяцев, я тоже не платил, из принципа. Я ему говорил, что всё равно заплатите и пенни тоже.
Вот такой был высокодуховный политический работник.
__________________________________________________________________________________________
Заселились в однокомнатную квартиру на втором этаже в октябре месяце, рядом в двухкомнатной квартире находилась ЖЭК.
Дом только сдали, ну и через месяц началось.
На кухне перестала течь вода, скорее всего где-то замёрзла в трубе. Мы стали использовать кухню как большой холодильник. Температура воздуха там была чуть выше нуля градусов . Воду брали в ванной комнате, готовили в комнате. Средняя температура в комнате была 8-9 градусов.
Притом, что непрерывно работала полуторокиловаттная плитка.
Так, вот 1,5 кВт х 24 часа х 30 дней х 4 коп./кВт.час = 3240 коп. = 32 рубля 40 коп.
Квартплата за эту квартиру была равна чуть более трёх рублей в месяц.
И, несмотря на то, что должностной и оклад за звание в сумме составляли 250 рублей, но платить такие деньги за такое "тепло из электричества" очень не хотелось.
Народ, проживающий в доме, писал жалобы но толку не было.
Однажды в городок приехал командующий Дальне-Восточным военным округом генерал армии Третьяк. И к его приезду в котельную, обслуживающую все дома в городке, дали больше угля.
В многострадальном доме заметно потеплело, после его отъезда всё осталось по прежнему.
Ну а генерал армии Третьяк И.М. вышел в отставку в 1992 году, прослужив более полувека в наших Вооружённых Силах.
_______________________________________________________________________________
В квартире были обогреватели суммарной мощности 5 или 6 кВт.
Но напряжение в сети было 180 вольт.
Ну, правильно, все врубали все имеющиеся нагреватели.
Мыться, раз в неделю, можно было в деревенской бане, в трёх километрах от городка.
Но "летунов" возили туда на автобусах, а нам зенитчикам надо было на своих двоих. Поэтому мылись в ванне, засовывая по ванну плоскую двухконфорочную электроплитку для готовки пищи. Грели в электрочайнике много воды. Вся процедура на первого моющегося занимала часа два, на второго, соответственно, меньше.
В середине ноября к моему соседу по квартире, лейтенанту Гусеву приехали родители из города Днепропетровска Украинской ССР.
Они были в ужасе, и всё время, две недели, мёрзли.
За бортом было - минус 20, 25 градусов.
Ну а в Днепропетровске в это же время, наверно больше нуля.
Я, на следующий год, после увольнения в запас, как раз приезжал к ним, когда находился в месячной командировке на Южмаше.
______________________________________________________________________________
Как я выходил из положения с электрическим счётчиком?
Да, я его просто отключал. Пришлось освоить эту науку.
В шесть вечера, после приезда со службы и ухода из соседней квартиры сотрудников ЖЭКа, я открывал щиток и отвинчивал на два оборота крайней слева винт в электросчётчике.
Пломбы на всех счётчиках были сорваны, но мне хотелось хотя бы видимости нормальности. Правда обнаружить обман с электросчётчиком, не составляло никакого труда.
Звонок в дверь, свет в квартире горит, счётчик не крутится.
Всё, товарищи квартиросъёмщики, попались.
Говаривали, что в такой ситуации полагался большой штраф, но скорее всего на ситуацию с панельным домом закрывали глаза.
_________________________________________________________________________
Жить в такой ситуации с отоплением было проблематично.
Приезжал на позиции, на комплекс С-200. А там жара, 25 градусов, при забортной температуре минус 25 градусов. Всё время хотелось спать.
В середине января 1982 года меня командировали в штаб в город Свободный для участия в работе комиссии по проверке секретной части.
Сейчас и авиационный полк и зенитно-ракетный дивизион и "стратеги", которые тоже жили в военном городке.
Городок пришёл в упадок, все кирпичные дома разобраны, два панельных по какой-то причине не разбирают, но в них нет крыши, дверей, окон.
Нашёл статью о городке в 2011 году:
https://zen.yandex.ru/media/dv_destroy/zabroshennyi-voennyi-gorodok-seryshevo4-voennogo-aerodroma-orlovka-5ea4f0b2f81a0d1b4f449304
Вид из космоса:
В заключении фотография лейтенанта Степанова на фоне странной (как кажется сейчас)композиции с хвостом от истребителя МиГ-21, который сгорел на ВПП аэродрома "Орловка":