Найти тему
Куплено за свои

Ленивые Ворота. Своими руками. С "секретом"

Открылись без чистки снега!
Открылись без чистки снега!

Здравствуйте. Существует несколько типов ворот. Основные – распашные, откатные и рольставни. Самые бюджетные их них, – конечно, распашные. Многие выбирают этот тип из-за простоты изготовления и, как следствие, дешевизны данного варианта. Однако есть и недостатки распашных ворот, например:

· Провисание (сказывается масса каждой из частей)

· Чтобы их открыть необходимо место перед ними

Вот здесь и кроется их самый основной недостаток. Думаю, что многие владельцы гаражей как никто другой сталкивается каждую зиму с необходимостью часто чистить снег перед воротами, т.к. перед гаражом накатывается наст и ворота, упираясь в него, не открываются.

Для своего участка а также выбрал распашной тип ворот – я не дочь миллионера 😊. Однако при их изготовлении я постарался исправить недостаток при их открытии. Ну давайте по порядку.

Выбор материала

Самым оптимальным решением, конечно, является каркас из квадрат-трубы, обшитый профлистом. Его я и взял за основу. Открывание ворот наружу. Ширину проема было решено взять около 5 м, чтоб даже БелАЗ заехал 😊 Закуплены квадрат-трубы 40х40 толщиной 2 мм. По жесткости их хватило. Профлист – С8 толщиной 0,45 мм (решил не экономить – надолго ведь строю 😎 ). При постройке забора под ворота были заложены 2 трубы на 100 длиной по 4,5 м, 2,5 м заглублено в землю. Петли гаражные – самые обычные.

Но как же избежать проблемы с накатом и наметанием снега перед воротами? Ведь представьте себе – стоит несколько дней побыть дома (допустим Новый год), как снега может скопиться перед ними столько, что даже с силой их не выдавить (кстати с калиткой может быть та же беда 😢). И вот (проснувшись 3-го 🤢 ) нужно в магазин, но не тут-то было – ворота-то не открыть – засада😱 .

Вообще, вариант – делать расстояние от ворот до земли достаточно большим, но снаружи это выглядит некрасиво («куцо») на фоне основного забора, либо сделать нижнюю часть ворот трансформируемой! Именно за реализацию такой идеи и было решено взяться, несмотря ни на что.

Изготовление

Основной каркас особых проблем не доставил. Прямо на улице была сделана подставка из 4-х досок и выровнена по уровню. По размерам изготовлены необходимые отрезки трубы. Прямоугольник с укосиной. Примерно по центру – основание для закрывающей перекладины. Все соединения проварены инвертором. Использованы электроды диаметром 2 мм. Для «тройки» необходим более высокий ток, сложно было бы не наделать «дырок» – металл-то 2 мм. Для перекладины использован уголок 40х40 длиной 1 м. Во внутрь трубы вварен кусок шпильки на 10. Перекладина зафиксирована завареной на этой шпильке гайкой. Из того же уголка изготовлены пазы для перекладины.

Перекладина
Перекладина

Итак, низ ворот должен «подворачиваться». Эту створку было принято сделать 25 см высотой. Основная проблема – ворота должны блокироваться штырем в открытом положении с подвернутой и опущенной створкой, т.е. штырь должен держать створку в подвернутом положении и в то же время удерживать воротину, когда она открыта.

Для изготовления такой блокирующей системы, была взята труба диаметром 22 мм и арматура диаметром 14 мм. Получилось как-то так. Петли для створок – 25х130.

Блокирующая система
Блокирующая система

Каркас готов. Осталось покрасить (использована нитроэмаль «по ржавчине») и зашить профлистом. Вроде бы, все просто, однако есть нюанс – сначала необходимо зашить нижние створки, а затем, сделав небольшой напуск, зашить остальную часть, попадая в «волну» на профлисте.

Ворота готовы.

Готовые ворота. Вид с улицы
Готовые ворота. Вид с улицы
Готовые ворота. Вид изнутри
Готовые ворота. Вид изнутри

Особенности эксплуатации.

Для выхода штыря вверх необходимо откидывать перекладину до предела, иначе она мешает ему выйти вверх.

Несмотря на глубоко заглубленные столбы, ворота зимой немного перекашиваются😕. Возможно, в моем случае, проблема в том, что для установки столбов бурили отверстие ямобуром, затем засыпали ГПС-ом пустоту, а оставшиеся 30-35 см до верха земли заливали бетоном. Возможно, ГПС со временем сел и между ним и бетоном образовалась пустота, заполняемая водой. Вот его и пучит 😩 Но весной все встает на место, что не может не радовать. Ну дык и проблема-то в том, что при перекашивании перекладина не до конца встает в пазы для неё, тем самым ворота могут открыться 😱 . После первого сезона (эксплуатируются уже 4-ре) эта проблема была решена. Немного модернизирована перекладина, сделаны необходимые пропилы, чтобы она могла уходить вниз вместе с воротиной.

Ввиду легкости конструкции и большой длины ворот, возникла проблема с парусностью (при сильном ветре ворота аж выгибало 😨). Для решения взял 2 анкера 10х60, 2 талрепа на 12 и цепь 4 мм. Цепь прикручена анкерами к плитам, лежащим на земле, а к воротам приварены кольца для накидывания талрепов.

Цепи + талрепы
Цепи + талрепы

Талрепы притягивают ворота
Талрепы притягивают ворота

Теперь даже при сильном ветре ворота не колышутся! Поначалу талрепы приходилось раскручивать и закручивать, потом приноровился в закрученном состоянии выбивать рукой перекладину, чтобы открыть (затем цепи легко снимаются), а при закрытии немного натянуть от себя ворота и вбить на место перекладину.

Вывод

Ворота получились легкими, несмотря на их ширину. Система подгибания используется редко, но глобальное потепление сделает свое дело 😎 . Уже 2-ю зиму очень много снега (субъективно). Внешний вид от такой системы не пострадал нисколько, а открыть ворота можно при любых условиях. Конечно, систему надо периодически смазывать (особенно штыри). Ну это вопрос обслуживания ворот, от этого никуда не деться, ничего вечного нет. Надеюсь, вам будет полезен мой опыт, ведь данную схему можно и в гаражах применить, чтобы избавиться от вечного отдалбливания льда, который мешает открыть ворота. Хотя, конечно, открывающуюся створку нужно поменьше, наверное, сделать, а то она сильно много весить будет 😲 . Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всем добра! И помните – «Лень – двигатель прогресса!» 😎 Ну и вот вам схема с размерами👀

Схема ворот
Схема ворот