На дворе 2021 год. Несмотря на ежегодные изобретения и внедрение новых цифровых технологий в жизнь людей, большинство предпринимателей в России, особенно в регионах, всё равно обсуждают следующие темы: какие сейчас тренды, актуальные ниши, как найти сотрудников на долгий срок (текучка массовая) и тд.
Люди как будто специально игнорируют полный переход в цифровую систему, а конкретно — интернет.
И сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое бизнес в интернете, что такое интернет-маркетинг и как он работает на простом языке обыкновенного предпринимателя.
Поехали!
Направления интернет-маркетинга
Начнём с простого определения.
Интернет-маркетинг — это набор инструментов, которые компании используют для контакта со своими потенциальными клиентами на просторах Интернета: сайты, социальные сети, форумы, доски объявлений и многое другое.
Сам по себе интернет-маркетинг является довольно обширным понятием и раскладывать его по всем направлениям — очень долгое и трудное дело.
Чтобы вам было проще, постараюсь разделить его на 4 ключевые составляющие:
1. Целевой запрос или поиск
2. Медийный маркетинг
3. Интернет-магазины (электронная торговля)
4. Аналитика и статистика
Теперь разберём более подробно все эти направления по порядку.
Целевой запрос или поиск
Все пользователи что-то ищут в Интернете, чаще всего через поисковики.
Пользователями интернета даже придуман термин для этого — "гуглить"
В пятёрку самых посещаемых сайтов РуНета стабильно входят сайты-поисковики: google и Яндекс. Ими пользуются более 80 млн человек ежемесячно.
На поисковый запрос пользователя сайт-поисковик выдаёт либо те сайты, которые продвигаются с помощью рекламы этого поисковика, либо сайты, которые продвигаются органически, как бы "сами".
Первый случай — это контекстная реклама
Вы определяете ваших целевых клиентов, платите деньги сайту-поисковику, а он в свою очередь показывает ваш сайт в первых позициях на ключевые запросы вашей аудитории.
Второй случай — это SEO-оптимизация
В этом случае вы определённым образом редактируете, настраиваете свой сайт, чтобы он максимально отвечал самым популярным и целевым запросам ваших потенциальных клиентов.
И да, чаще всего, SEO-оптимизация — это игра в долгую, но при этом малобюджетный инструмент.
Медийный маркетинг
Это уже более продвинутый маркетинг, который направлен на захват внимания потенциальных клиентов. Сюда включаются: графические баннеры, видео-реклама, реклама в социальных сетях, маркетинг влияния (блогеры, лидеры мнений) и тд.
В данном направлении важно предсказывать поведение целевой аудитории, понимать их психологию, какие фотографии или видео будут работать, какое позиционирование нужно выстраивать бренду, какие популярные лица больше всего соприкасаются с вашими потенциальными клиентами и многие другие факторы.
Особенно прошу обратить внимание на рекламу в социальных сетях и маркетинг влияния, так как их эффективность с каждым годом возрастает вместе с их популярностью.
Интернет-магазины или электронная торговля
Здесь всё довольно просто. Те магазины, которые мы привыкли видеть на улице и в торговых центрах создают свои сайты, выкладывают свои товары и привлекают туда клиентов из разных источников, работая на доставку (или привлекая приехать в оффлайн-точку).
Очень часто встречаются даже так называемые "инстаграм-магазины". Люди даже не заморачиваются по поводу сайтов, а просто выкладывают каталоги в социальные сети, ищут максимально близкий контакт с аудиторией и продают напрямую. Рабочий инструмент ;)
Аналитика и статистика
Это необходимый инструмент не для самого продвижения, а скорее для того, чтобы понять, насколько эффективна какая-то реклама в интернете.
Чаще всего в этом направлении говорят о метриках. Это, скажем так, сервисы, которые отслеживают просмотры пользователей, переходы по ссылкам, куда люди кликают на сайтах, на какие объявления они реагируют больше, а на какие меньше, и другие показатели.
Многие предприниматели упускают этот момент из виду, что отражается на их рекламных бюджетах и затратах.
Моя рекомендация, исходящая из нескольких лет работы: отслеживайте свои цифры всегда, они есть ключ к сокращению рекламных бюджетов, оценке работы маркетологов и поиску самого рабочего инструмента поиска клиентов.
Ну и как же со всем этим работать?
Мы разобрали с вами, что такое интернет-маркетинг и его базовые направления.
Я прекрасно понимаю ваши ощущения и мысли после прочтения этой статьи: это сложно, это не совсем понятно, это (скорее всего) дорого.
Прошу вас не делать каких-то скорых выводов и принять одну неизбежную вещь.
В течение следующих пяти лет бизнес, который не будет существует в интернете, вероятно может перестать существовать вообще.
Это неизбежно.
Компании-гиганты уже вовсю орудуют на этом поле, конкуренция растёт, но грамотно использующие маркетинг компании, даже в малом и среднем бизнесе, всё равно занимают свою долю рынка, масштабируются и растут в прибыли.
Потому чем раньше вы займётесь интернет-маркетингом, тем раньше вы сможете сохранить или усилить своё дело.
Делать самому или работать с маркетологами?
На этот вопрос не так легко ответить. У разных компаний разные бюджеты и разные возможности.
Однако за годы работы лично я понял, что работая с экспертами вы тратите больше денег и больше бюджета, но вы экономите на других моментах: вы сохраняете своё бесценное время, вы сокращаете расходы на работе с "псевдо-экспертами" или начинающими специалистами.
Скупой платит дважды — это подходящая пословица именно в этом случае.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк данной статье, комментируйте и задавайте вопросы, я буду на них отвечать.
Если же вам интересно, как продвигать свой бизнес и вырасти в прибыли с помощью маркетинга в интернете, смело пишите мне в социальных сетях или на самом Дзене, я бесплатно проконсультирую вас и мы выберем подходящее для вашего бизнеса решение.