Многие люди отмечают то, что в советское время дети много и с интересом читали. Объяснить это можно тем, что раньше не было телевизоров и телефонов, планшетов и компьютерных игр. Но разве только в этом дело?
Старшее поколение вспоминает, что раньше и взрослые не отрывались от книг. СССР был самой читающей страной.
Третье десятилетие мы уже живём в 21 первом веке. Неужели за все это время нельзя было восстановить любовь к чтению, придумать способ, который помог бы ребенку вновь полюбить книгу? Ежедневно мы наблюдаем как раз обратное.
Когда читают все, когда любить читать, много читать - это здорово и модно для большинства, вырастить читателя проще. Сейчас условия стали труднее, но потребность в людях, способных мыслить самостоятельно, не исчезла.
Проблема не только в обесценивании книги в общественном мнении. Дело еще и в общей тенденции потребительского воспитания. А чтение книги – это не потребление готовой продукции.
Возможно, дети отталкивают книгу потому, что привыкли кушать информационное пюре, а тут им дали неожиданно то, что нужно самим прожевать и только после этого получить насыщение и удовольствие.
А ведь это дольше и сложнее, тут мозгу придется активно поработать. Значит то, что они стали отторгать книгу - даже, в некотором смысле, естественно.
Все внешние тенденции и веяния должны проходить через призму семейных ценностей. Если родители прикасаются к книге не только для того, чтобы вытереть с неё пыль, то и дети полюбят её.
Ребенок приходит в этот мир без установок. Все, что он видит в своей семье, окружении в первые годы существования, становится для него понятием о жизни.
Поэтому нельзя не читать. Хотя, если вы не хотите научиться сами и научить своих детей думать, можно, конечно. Если же у вас другая задача, то никак, никак нельзя.