Всем доброе время суток и отличного настроения! Сегодня я хотел бы поговорить о том, как убедить собеседника сделать то, что ты хочешь от него. Все мы считаем, что принимаем решения исключительно на основе своего опыта, настроения, убеждений. Но так ли это? Я думаю все понимают, что на нас постоянно оказывается влияние от окружающих, и зачастую мы даже не понимаем этого. Люди могут повлиять на нас буквально несколькими фразами, и сейчас я вам расскажу о них. Эти фразы не заменят вам настоящей продуманной стратегии при общении с человеком, но если вы начнете их использовать, то поверьте моему опыту, собеседника легче будет убедить сделать то, чего вы хотите от него. И наоборот, эти фразы помогут понять вам, кто и годна пытается манипулировать вами.
1. “Вы когда ни будь делали исключения?”
Эта фраза как вы понимаете поможет вам, если вас кто то куда то не пропускает, или же вам отказали в чем-то в связи с истечением времени, или человек уперся на своем. Например мне часто помогал этот вопрос при починки автомобиля в СТО. Я часто нахожусь в разъездах и бывает автомобиль ломается в чужом городе да еще и под конец дня. Приехав на станцию технического обслуживания уже к концу 6 часов вечера, автомеханик мне сказал, что может оставить мой автомобиль, но ремонтом займутся только завтра, так как рабочий день уже заканчивается. Заданный мной ему вопрос – делал ли он когда ни будь исключения? – заставил автомеханика задуматься и ответить мне – “нет!”. По правде говоря не важно, что ответил бы этот человек и я продолжил, объяснив ситуацию в которую попал я снова спросил - Может есть возможность сделать исключение всего один раз? Автомеханик замялся, но ответил, что я могу заехать в гараж для ремонта.
Та же фраза мне помогла когда я поздно пошел в больницу за талончиками, где в регистратуре мне ответили, что время на выдачу талончиков закончилось. Однако по той же самой схеме я его все таки получил.
Лучше всего эта фраза помогает там, где людям приходится следовать каким либо установленным правилам, чаще всего установленные не ими самими. Тогда эта фраза работает еще лучше. Если в случае с автомеханиками мне приходилось описывать ситуацию, то в случае общения с людьми, в основном работающих на государственной службе где установлено множество ограничений, обходится только этой фразой. Собеседник, к которому мы обращаемся тоже человек, и в большинстве случаев у него нет причин отказать вам, как только лишь установленному правилу, которое для них не является такой уж большой проблемой.
2. “Честно говоря, на Вашем месте я поступил (подумал) бы точно так же.”
Эта фраза подойдет, когда собеседник с вами не согласен, выступает против вас и не хочет принимать ваше мнение, делать то чего вы от него хотите. Когда возникает спор или несогласие с вашим мнением, то человек становится вашим противником. Если просто продолжить убеждать или даже просто приводить доводы в пользу своей правоты, то собеседник, даже если вдруг он осознает, что не прав, все равно может продолжить отстаивать свою позицию, вы заставите его тем самым упереться еще больше. Лучшей стратегией было бы “присоединиться” к нему. Собеседник расслабляется и становится более открыт для изменений.
Когда человек спорит с вами, надо дать ему понять, что вы его понимаете, знаете причины по которым он так говорит, но вы предлагаете ему это, потому что помимо негативных последствий будут куда более положительные и выгодные моменты для него. В любом споре пробуйте сначала “присоединиться” к собеседнику, дать понять, что вы не просто хотите доказать свою правоту, а хотите объяснить ему свою точку зрения, которую он возможно не видит. Поняв, что вы понимаете его, он тоже попытается понять вас.
3. Лестница согласия.
Вы когда ни будь замечали как консультанты в магазинах (особенно распространено) спрашивают вас – “Могу ли вам чем помочь?”, “Вы выбираете телефон?” и т.д. Если обратите внимание, то заметите, что на все их вопросы можно ответить двумя способами, либо “ДА”, либо “НЕТ”, но преимущественно вопросы поставлены так, что бы ответ был всегда простое “ДА”. Знайте, вас ведут по “лестнице согласия”. Рекомендую эту тактику тогда, когда например планируете получить от собеседника положительный ответ, будь то приглашение на свидание, либо просьба о помощи в чем либо. Главное задача получить с собеседника положительный ответа “Да” не менее трех раз подряд, после чего уже приступить к главному вопросу, от которого ожидаете такой же ответ.
Кстати, не всегда можно использовать вопрос в конце, это может быть так же и утверждение. Данный прием можно использовать практически везде. Собеседник привыкает говорить вам “да”.
4. “Потому что”
Казалось бы банальная и простая фраза, однако с ее помощью можно гораздо быстрее и легче добиться от собеседника желаемого для вас результат. Когда мы слышим фразу “Потому что”, мы предполагаем, что то, что последует за ней и будет доказывать то, что стоит перед ней. Например, когда я стоял в очереди в магазине. Впереди меня было трое человек и тогда я просто сказал им – “Можно я пройду вперед вас, потому что я сильно опаздываю?!”, после чего меня пропустили вперед. Далее я использовал это абсолютно везде, где я бы мог обратиться к человеку с просьбой. Обязательно использую эту фразу для дальнейшего обоснования своей просьбы.
5. Произносите имя человек.
Добавляйте это прием к любому из выше перечисленных методов. Людям нравится, когда к ним обращаются по имени, так они чувствуют уважение, сближение. Так же, если это касается людей, которым вы не знакомы, то появляется чувство как будто человек вас знает, а значит он становится менее закрытым для вас.
Данные приемы можно использовать вместе. Это не поможет достичь полного понимания человеческой психологии, но вы будете удивлены, насколько проще станет получать от людей то, чего вы хотите. И это поможет вам понять, не делают ли то же самое с вами. Эти фразы могут показаться слишком простыми, и вместе с тем они очень эффективные!
Надеюсь моя статья была полезной? Вы узнали что-то новое? Хотите понимать, как добиться желаемого? Тогда подписывайтесь, ставьте лайк, потому что впереди будет еще много интересного и полезного!