Было два поколения Фокуса 2004-2012 года. С отличной подвеской, которая была надёжна как швейцарские часы,но не такая дорогая в ремонте.Она была взята с первого поколения.И в 2008 вышла рестайлинговая версия Фокуса, но от первого поколения в ней ничего не осталось.
Кузов:Так как машина уже не выпускается, трудно найти ее в отличном состоянии и нетронутым лако-красочным покрытием, в любом случае при выборе данного автомобиля вы увидите и потёртости ЛКМ, паучки и ржавчины.Но у фокуса есть и другие минусы :1 есть вероятность проблем с замками , а именно с личинкой открывание капота ( да, да капот открывается с ключа)2 так же частая проблема со стекловымывателями,шланги вылетают из креплений и заливают движок.3 проблемы с хромом, а точнее с хромированными частями, между хром частью и металом начинается появляться ржавчина.( На мой взгляд это не проблема этого автомобиля, почти все марки авто страдают этим)4 подсветка номерного знака тоже стоит проверить, провода порой зависают.
Салон:
Тут как у всех с годами начинает поскрипывать пластик, но можно подчеркнуть качество обивки сидений, химчистку проходят хорошо, крепкие и износостойкие.
Коробка передач:
Фокус имеет 3 варианта коробки
IB5 механическая
Из минусов : вылет второй передачи из за слабых синхронизаторов и при сильной нагрузке может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, потом последует дырка в картере и дорогой ремонт за бюджетный автомобиль.
MTX75 механическая коробка
Тут уже поинтересней и подолговечней, довольно крепкая коробка, зарекомендовавшая себя.Из минусов это выжимной подшипник после 50-60 тыс как правило идёт на замену первый и сальники уплатнения штока переключения передач.
4F27E автоматическая коробка
Древнейшая но надёжная ставилась ещё с 80х годов.По ней и плохое написать нельзя, очень надёжная.
Вот и все минусы которые я нашел, в целом машина не плохая, самый обычный автомобиль со своими минусами и плюсами.Сказать особо нечего,Фокус давно зарекомендовал себя в нашей стране и стал популярным.