Найти в Дзене
Арт Агрессор

Лиса-оборотень с девятью хвостами в мифологии Восточной Азии

Первоисточник средневековых легенд о лисе-оборотне у народов Восточной Азии следует искать в Древнем Китае. Девятихвостая лисица встречается в китайском фольклоре, литературе и мифологии и, в зависимости от рассказа, может быть хорошим или плохим персонажем. Миф о девятихвостой лисе из китайской культуры перекочевал в японскую, корейскую и вьетнамскую культуры.

При желании, можно обнаружить совпадения с европейскими легендами о волках-оборотнях и прочих похотливых демонах. Персонаж известной сказки о Красной шапочке, пережив две цензуры (литературная обработка Шарля Перро и перевод Ивана Тургенева) растерял весь средневековый шарм губителя юных барышень.

Корейская девятихвостая лиса-оборотень Кумихо способна принести мужчине, только проблемы и в итоге смерть. Иллюстрация корейской художницы У На-ён (우나영).
Корейская девятихвостая лиса-оборотень Кумихо способна принести мужчине, только проблемы и в итоге смерть. Иллюстрация корейской художницы У На-ён (우나영).

Иероглифическое значение китайского термина «Яо-ху» составлено из иероглифов «лиса» и иероглифа со значением: колдовской, пагубный и соблазнительный. В восточноазиатском фольклоре лисы изображаются, как духи с магическими способностями. Лисица игрива, способна обманывать других и маскироваться под красивую женщину.

Согласно легенде, хвост лисы собирает духовную энергию, а ее духовные ступни делятся на две части, достигая в итоге девяти хвостов. Девятихвостая лиса имеет практически бессмертное тело и может дышать огнем.

Хотя в корейской мифологии лиса-оборотень фигурирует в страшных историях, это не однозначно злой монстр, и похоже, что у неё есть желание остаться человеком.
Хотя в корейской мифологии лиса-оборотень фигурирует в страшных историях, это не однозначно злой монстр, и похоже, что у неё есть желание остаться человеком.

Первые корейские письменные источник, где упоминается девятихвостая лисица «Кумихо» относятся к 1675 году.

Девятихвостая лисица - это привидение или призрак, ищущий знания.

Девятихвостая лиса из китайских легенд символизирует мужественную и хитрую женщину и изображается как довольно негативный образ.
Девятихвостая лиса из китайских легенд символизирует мужественную и хитрую женщину и изображается как довольно негативный образ.

В одной из легенд женщина-лиса, став наложницей овладевает мыслями правителя, играя на его пороках и подозрениях. С тех пор впечатление о девятихвостых лисицах в Китае и Японии было негативным. Однако на Корейском полуострове девятихвостая лисица долгое время почиталась, как сверхъестественное существо .

Когда рассказывают, что лиса обернулась в человека, чаще всего подразумевается, что они стала красивой женщиной, гораздо реже в рассказах лиса становится мужчиной и губит женщину. Такой мужчина владеет магией шамана и обладает даром прорицателя.

Однако есть то, чего девятихвостые лисицы боятся, это охотники, собаки и волки. Говорят, это потому, что сохранился страх естественных врагов.
Однако есть то, чего девятихвостые лисицы боятся, это охотники, собаки и волки. Говорят, это потому, что сохранился страх естественных врагов.

Образ девятихвостых лисиц из Японии схож с их китайскими сестрами. Там был свой государь, попутавшийся с лисой-оборотнем, надоумившей его на большое кровопролитие подданных.

Девятихвостый Демон-Лис Курама запечатанный в тело ниндзя-подростка Наруто Удзумаки. Курама — кицунэ с красно-оранженой шерстью, человеческими руками и девятью длинными хвостами. Внутри ушей и вокруг глаз у него черная шерсть. Радужки глаз красные, а зрачки черные.
Девятихвостый Демон-Лис Курама запечатанный в тело ниндзя-подростка Наруто Удзумаки. Курама — кицунэ с красно-оранженой шерстью, человеческими руками и девятью длинными хвостами. Внутри ушей и вокруг глаз у него черная шерсть. Радужки глаз красные, а зрачки черные.

Тебе конец, сладенький мой! Всё бы ничего, но Клодин Вольф — дочь волка-оборотня.
Тебе конец, сладенький мой! Всё бы ничего, но Клодин Вольф — дочь волка-оборотня.