Найти тему
Провинциалка

Ещё раз об антиковидных ограничениях в школе

Приближается годовщина начала антиковидных мероприятий в нашей стране. В конце марта прошлого года школы "закрылись" на карантинные мероприятия, началось дистанционное обучение или мучение. Об этом много и долго рассуждали и продолжают это делать.

Начало нового учебного года принесло много новшеств. Большинство учителей с неодобрением к ним относятся. Это и хождение учителя по кабинетам, и ограничение передвижения детей во время перемен. Не знаю, есть ли реальный результат этих действий в рамках страны, хочу поделиться своими наблюдениями в своей школе. И, по возможности, получить отклики от других учителей.

Первое. Все ограничения были введены для уменьшения контактов между участниками образовательного процесса, дабы снизить процент заболевших. Что у нас? С августа 2020 года в школе переболели коронавирусом почти все учителя и другие работники школы. На протяжении двух месяцев в школьной столовой работали по две работницы, которые кормили практически тысячу человек ежедневно на две смены. В феврале месяце, в ковидном госпитале умерла наша учительница. Похоронили в закрытом гробу, так как был диагностирован ковид. В каждом классе за период осень-зима 2020-2021 были официально зафиксированы случаи заболевания среди детей разных возрастов. Слава Богу, все в лёгкой степени. Но никто не знает, какими будут дальнейшие последствия. У некоторых ребят долгое время проблемы с обонянием и вкусом. Вроде бы они и есть, но какие-то непривычные. Некоторые не могут есть белковую пищу.

Второе,что меня интересует, почему ограничения коснулись учреждений образования, культуры, и совершенно не коснулись общественного транспорта. Пыталась в течение дня проехать в автобусах в час пик. В некоторые не смогла "протиснуться". О какой социальной дистанции идёт речь. А термометрия где? Почему на входе в школу замеряют температуру всем входящим, а в автобусе нет. Или априори в автобусе едут только здоровые? А нет ли среди пассажиров тех, кто едет на приём к врачу? А может быть, кого-то выписали из ковидного госпиталя, и он возвращается домой? Или всем ковидным выделили по личному автомобилю?

Работу школ предлагали перевести на многосменную, сделать больше комплектов классов с меньшей наполняемостью. А автобусов на маршрутах стало больше

Сходила в праздники в театр. Заполнен наполовину( или наполовину пуст). Спектакль восхитительный, актёры очень талантливо играли. Но аплодисменты явно жидковаты, зрителей мало. Кричать "браво" в маске не очень удобно. После спектакля ехала в автобусе. Полон, многие без маски,кашляют и чихают. В школу и в театр плохо себя чувствующий человек вряд ли пойдёт, а вот на автобусе до поликлиники поедет. Почему в общественном транспорте нет ограничений, а в в школах и театрах есть? Почему никто не ограничивает количество людей одновременно пребывающих в торговых центрах?

Третье. За год хождений по кабинетам учителя не обрели здоровья, равно как, его не обрели и дети. У детей начинается гиподинамия, от постоянного пребывания за партой, от невозможности двигаться нормально. А учителей начинается психоз от того, что надо как-то переносить нужные для урока пособия, тетради и не потерять всё это. Да ещё важно не перепутать кабинет, куда идти на урок.

Вопрос: каковы положительные результаты ограничений? Есть ли они в каком-то конкретном регионе и в конкретной школе?

Спасибо, что дочитали до конца.