Лизинг автомобиля или спецтехники – отличная возможность для предприятия решить транспортные проблемы, не отвлекая на покупку из оборота несколько миллионов рублей. Однако рынок автолизинга имеет свои нюансы и особенности. Сэкономив на заключении договора с проверенной компанией и доверившись бренду с сомнительной репутацией, покупатель рискует потерять и аванс, и взятый в лизинг автотранспорт. Чтобы избежать проблем и быть подготовленным к возможным неожиданностям, рекомендуем ознакомиться с советами экспертов ВТБ Лизинг — компании, которая много лет стабильно входит в Топ-3 лидеров рынка.
Изучаем историю лизингодателя и оцениваем его репутацию
Первый совет: выбирайте компанию с большим опытом работы.
В лизинговом бизнесе репутация зарабатывается в течение долгих лет. Складывается она из многих составляющих. Получение экспертных компетенций в вопросах анализа поставщиков, приобретение опыта в составлении юридически безупречных договоров, воспитание клиентоориентированности в менеджерах по продажам, наконец наработка портфолио позитивных отзывов – на это уходят долгие годы. Будучи не в состоянии конкурировать с солидными брендами, небольшие недавно появившиеся лизинговые компании пытаются конкурировать по цене. Частый итог подобной политики — банкротство после недолгой работы, в результате чего их лизингополучатели теряют и авансы, и транспортные средства. Итак, совет №1: чтобы избежать рисков, эксперты рекомендуют обращаться только в компании, успешно работающие на рынке лизинга не менее 5-10 лет.
Второй совет: обращайтесь к лидерам рынка лизинга.
Хотя участники рынка лизинга в России, в отличие от банков и страховых компаний, пока не получают лицензии на свою деятельность, но за ними зорко следит и регулятор, и различные рейтинговые агентства. Рэнкинги, которым можно смело доверять, размещены в открытом доступе на сайтах таких агентств, как РА Эксперт и RAEX. Рэнкинги бывают общие и в разных разрезах — по типу предметов лизинга, по регионам, по объему и стоимости переданного в лизинг имущества и т.д. Обращайте внимание кто занимает первые строчки рэнкингов. Как правило, это компании, у которых большой клиентский поток и налаженные бизнес-процессы, потому они и пользуются популярностью.
Кроме того, немаловажным фактором будет, если лизинговая компания состоит в профессиональном сообществе, ассоциации, объединении. Это означает, что компания внимательно изучает рынок, своих клиентов, принимает участие в работе лизинговой отрасли с законотворческими инициативами. Так, компания ВТБ Лизинг, входит в Объединенную лизинговую ассоциацию (ОЛА), а также является членом Лизингового Союза.
Третий совет: уточняйте как лизинговая компания получает финансирование.
Деятельность любой лизинговой компании — это приобретение и передача в аренду различного имущества для своих клиентов. Но чтобы что-то приобрести лизинговая компания должна иметь на это собственные или заемные средства. Часто лизинговые компании сами занимают деньги у больших банков и в процессе деятельности постепенно отдают свои кредиты. Те же компании, которые являются дочерними структурами больших банков, находятся в более выгодном положении, ведь у них всегда есть надежный источник собственных средств от материнской компании и вероятность их дефолта гораздо ниже. Понять, что компания обладает большей финансовой стабильностью за счет принадлежности к крупной структуре, можно посмотрев на название. Например, лизинговая компания ВТБ Лизинг входит в группу ВТБ — крупнейший финансовый холдинг.
Оцениваем качество и информативность сайта компании
Чем солиднее компания, тем качественнее у нее сайт. Ведь он – это лицо бренда. Удобные интерфейс и навигация, информативные тексты с прозрачными формулировками, четко поставленные ответы на часто задаваемые вопросы, информация о компании, не рекламные лозунги, а подтвержденные делом слова — все эти признаки свидетельствуют о том, что перед вами клиентоориентированная компания.
Перед вами посадочная страница (landing page), которую создатели даже не удосужились снять с бесплатного хостинга? Тексты на сайте написаны с явными грамматическими ошибками, противоречивость формулировок бросается в глаза, а единственные контакты – «корпоративная» почта на общедоступном хостинге и мобильный телефон? С высокой долей вероятности перед вами компания-однодневка.
Внимательно изучаем условия договора
Договор о лизинге транспортного средства — типовой договор, с четко прописанными прозрачными формулировками, исключающими двоякое толкование. Подписывая договор, вы должны быть уверены, что сумеете четко выполнить график погашения платежей, в противном случае лизингодатель имеет законное право изъять ваше транспортное средство. Лучше ознакомиться с договором заранее, даже до того, как подавать заявку на лизинг. Так, например, у компании ВТБ Лизинг шаблон договора и неотъемлемое приложение к нему Правила лизинга — можно посмотреть прямо на сайте в разделе «Клиентам».
Надеемся, что наши советы помогут вам принять правильное решение о выборе компании-лизингодателя и стать счастливым обладателем нового транспортного средства для вашего бизнеса.