Магия Дэвида Боуи заключалась в его способности не терять связи с той загадочной стороной своего персонажа Зигги Стардаста, которая произвела фурор в мире музыки. Он подходил к жизни иначе, чем остальная часть музыкального сообщества. Боуи говорил о вещах, о которых лучше было молчать в то время.
После его смерти в 2016 году в Интернете появилось множество видеороликов, на которых Боуи выступил голосом тех, которые игнорировались обществом. Он использовал свою платформу, чтобы рассказать миру неприятную правду. Самый известный из этих инцидентов произошел в 1983 году, когда он обрушился на MTV за то, что они не освещали деятельность чернокожих артистов должным образом, показав, что они транслировали указанных артистов только в кладбищенские часы. Учитывая, что MTV в то время были великими держателями власти, для Боуи могли быть серьезные последствия, но он не хотел замалчивать неприятную правду.
«Я смотрел MTV в течение последних нескольких месяцев, и это солидная компания, в которой есть много преимуществ», - яростно рявкнул Боуи. «Я просто поражен тем фактом, что на нем так мало чернокожих артистов. В чем причина?»
Этот инцидент был не единственным случаем, когда Боуи разделял свое восхищение музыкой из сообщества чернокожих артистов, которым было отказано в уважении, которого они заслуживали. В 1993 году Изможденный Белый Герцог (еще один образ Дэвида Боуи) появился в программе NBC’s Today. Ведущий, Брайант Гамбель напомнил певцу о его предыдущем комментарии о том, что рэперы были единственными музыкантами, которые были по-настоящему творческими. «Да, я считаю, что это так», - сказал Боуи, отвечая на предыдущее замечание ведущего.
Затем Гамбель спрашивает Звездного Человека, думает ли он, что артисты продались в стремлении к коммерческому успеху, оставив свои корни позади. В ответ Боуи дает развернутое объяснение того, как он пришел к такому выводу.
«Я думаю, что белое поколение достигло совершеннолетия и теперь является частью администрации, людей, которые принесли нам рок-н-ролл в его белой форме. Я думаю, что качество и значимость общественного послания в значительной степени переместились на черный и латиноамериканский рынок. И вот откуда исходит новая сила музыки. В Black Music (черной музыке) есть очень сильный социальный аспект».
В том же интервью Боуи также коснулся творческого процесса и того, как он подходит к вещам с артистической точки зрения, а не размышляет о том, как его музыка будет существовать в коммерческой сфере.
«Приятно думать, что это хорошая возможность карьерного роста для молодых людей, но я не думаю, что это так, - сказал он Гамбелу. «Я думаю, что у каждого, кто берет в руки гитару и кладет перо на бумагу, есть что-то в своей системе, в себе самом, что он хочет выразить другим, чтобы они поняли его или ее». Говоря о своей музыке, он добавляет: «Если я не вкладываю все свои силы в то, что пишу, я сожалею об этом».
Боуи жил так, чтобы ни о чем не сожалеть. Его слова о хип-хопе, а это основной жанр в мире, станут общепринятым мнением всего несколько лет спустя, когда люди отдали этому жанру должное. Боуи мог смотреть сквозь таблоиды на хип-хоп и видеть, как этот жанр говорит правду о прошлом художника. Для Боуи было бы проще не использовать свою платформу, чтобы говорить неудобные истины, нацеленные на власть имущих, но Боуи никогда не шел по простому пути.